Решение №17/94848/20 Решение № 223 ФЗ-842/20 от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-842/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Итэк»

на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.10.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «Итэк»: <...>,

представители ОАО «РЖД» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Итэк» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме № 4643/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку фанеры для обеспечения предприятий полигона Московской ж.д. и ДЗО (извещение № 32009525025), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Итэк» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме № 4643/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку фанеры для обеспечения предприятий полигона Московской ж.д. и ДЗО (извещение № 32009525025) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее –Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу: https://www.rtstender.ru, расположенной в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) — 25.09.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 7 843 905, 42 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 16.10.2020;

      4. На участие в закупке подано — 6 заявок;

      5. Допущено к участию в Аукционе — 5 заявок;

      6. Дата подведения итогов03.11.2020;

      7. Победителем Аукциона признан участник закупки № 6 с предложением о цене договора — 4 279 314, 06 рублей без НДС.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участия в конкретной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства Оператор направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимых для обеспечения заявки.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 16.10.2020 в 12:00. При этом размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 130 731,76 рублей.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителем указан специальный счет № 40702810650000017636, открытый в ПАО «ВТБ» (далее – Банк), вместе с тем, Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент подачи заявки.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих наличие на момент окончания подачи заявок на специальном счете свободных для блокирования денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Итэк» (ИНН: 7717699730; ОГРН: 1117746375581) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме № 4643/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку фанеры для обеспечения предприятий полигона Московской ж.д. и ДЗО (извещение № 32009525025) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО «ГарантCервис»
ИНН 7704821599, ОГРН 1127747170210
ООО «ИТЭК»
ИНН 5050098569, ОГРН 1125050007510
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295