Решение №28/99270/22 Решение 223ФЗ-421/22 от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-421/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.10.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителя:

<...>: <...>,

представители <...>, <...> (далее – Оператор)
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> б/н б/д на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры (извещение № 1490/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22, размещенное
на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
б/н б/д на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик)
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
на выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры (извещение № 1490/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22, размещенное
на сайте www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...> от 28.06.2018 (протокол № 26)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация):

1. Извещение размещено на сайте www.rts-tender.ru – 28.09.2022;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 354 982 200 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 14.10.2022;

4. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 07.11.2022;

5. Дата подведения итогов Конкурса – 08.11.2022.

В целях полного и всестороннего рассмотрения материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 21.10.2022 по 25.10.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о проведении Конкурса с целью неисполнения ранее выданного комиссией ФАС России предписания от 13.10.2022 по делу № 223ФЗ-392/22.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены
в подпунктах 2, 3 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного
органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной
и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных
не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации
и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Статьей 36 Закона о защите конкуренции установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с пунктом 1.2 части 1 Документации предметом Конкурса является выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд
Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что 04.10.2022 в ФАС России поступила жалоба Заявителя б/д б/н на действия (бездействие) Заказчика
при проведении закупочной процедуры (извещение № 946/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) с предметом закупки, аналогичным предмету Конкурса (далее – Закупка), по итогам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято решение от 13.10.2022 по делу № 223ФЗ-392/22
(далее – Решение) о признании жалобы Заявителя обоснованной, поскольку

в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

На основании Решения Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 13.10.2022 по делу № 223ФЗ-392/22 (далее – Предписание),
согласно которому Заказчику необходимо:

отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 19.09.2022 № 946/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22/1;

отменить итоговый протокол от 20.09.2022 № 650;

назначить новую дату и время рассмотрения заявок участников Закупки
и подведения итогов Закупки;

рассмотреть заявки участников закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и с учетом принятого комиссией ФАС России Решения;

продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями
Закона о закупках, Положения о закупке, принятого Решения и предоставить подтверждение исполнения Предписания до 01.11.2022.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок, поданных
на участие в Конкурсе от 19.09.2022 по Закупке Заказчиком принято решение
о признании всех заявок участников закупки не соответствующими требованиям Документации.

Протоколом подведения итогов от 20.09.2022 № 650 Закупка признана несостоявшейся на основании подпункта 3 пункта 3.9.1 Документации.

В соответствии с пунктом 3.6.1 части 3 Документации установлено,
что если
конкурс (в том числе в части отдельных лотов) признан несостоявшимся, заказчик вправе объявить новый конкурс (в том числе в части отдельных лотов)
или осуществить закупку другим способом.

Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком принято решение о размещении Конкурса с целью неисполнения ранее выданного комиссией ФАС России Предписания.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что 20.09.2022 Закупка признана несостоявшейся, итоговый протокол размещен
на сайте Оператора 27.09.2022, в связи с чем с целью удовлетворения нужд Заказчика в выполнении работ по текущему содержанию пути для нужд
Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Заказчиком принято решение
о проведении новой закупочной процедуры и 28.09.2022 размещено Извещение
о проведении Конкурса с предметом, аналогичным предмету Закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России также сообщил, что Заказчиком принято решение отменить процедуру проведения Конкурса,
в связи с чем на сайте Оператора опубликовано уведомление об отказе
от проведения Конкурса от 20.10.2022.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено,
что подведение итогов по Закупке состоялось 27.09.2022, закупка с извещением

№ 1490/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22 объявлена 28.09.2022, Решение и Предписание по Закупке получено Заказчиком 19.10.2022, закупка с извещением № 1490/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22 отменена Заказчиком 20.10.2022.

Таким образом, Комиссия ФАС России считает, что действия Заказчика, принявшего решение о размещении закупки с извещением № 1490/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22, не противоречат Закону о закупках, Положению о закупке и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленного требования Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> б/н б/д на действия (бездействие) заказчика<...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры (извещение № 1490/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны