Решение №17/56004/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-683/19 от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-683/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ростком» на действия
(бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.06.2019

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Ростком» на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» при проведении Муниципальным предприятием городского округа Озёры «Ремонтно-эксплуатационное управление» открытого аукциона в электронной форме, на право поставки насосов ЭЦВ (извещение № 31907904857), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ростком» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер»

(далее — Оператор) при проведении Муниципальным предприятием городского округа Озёры «Ремонтно-эксплуатационное управление» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право поставки насосов ЭЦВ (извещение № 31907904857)

(далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Муниципальное предприятие городского округа Озёры «Ремонтно-эксплуатационное управление» (далее - Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.05.2019;

  2. начальная (максимальная) цена договора — 395 590 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок — 10.06.2019;

  4. на участие в Аукционе подано - 5 заявок;

  5. на участие в Аукционе допущено - 4 заявки;

  6. дата подведения итогов Аукциона — 14.06.2019;

  7. По результатам проведения Аукциона 24.06.2019 заключен договор.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение, поскольку Оператором неправомерно проведен Аукцион 13.06.2019, в то время как согласно информации, размещенной на ЕИС, дата проведения Аукциона— 14.06.2019.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

Согласно сведениям ЕИС датой и временем проведения Аукциона является 14.06.2019.

В соответствии с пунктом 9.3.1 Регламента организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с указанием, в том числе, следующего параметра: дата и время проведения аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, графические изображения и пояснил, что согласно пункту 9.3.1 Регламента Заказчиком установлен следующий параметр проведения Аукциона: дата проведения — 13.06.2019.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком некорректно установлена дата проведения Аукциона, в связи с технической ошибкой.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего на сайте Оператора дату проведения Аукциона, нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ростком» (ИНН: 6730066260;

ОГРН: 1066731114120) на действия (бездействие) оператора

ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении Муниципальным предприятием городского округа Озёры «Ремонтно-эксплуатационное управление» открытого аукциона в электронной форме, на право поставки насосов ЭЦВ (извещение № 31907904857) необоснованной.

  1. Признать в действиях Муниципального предприятия городского округа Озёры «Ремонтно-эксплуатационное управление» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  2. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам проведения Аукциона заключен договор от 24.06.2019

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны