Решение №17/95014/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-836/20 от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-836/20

по результатам рассмотрения жалобы НПАО «АМИКО» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.10.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

НПАО «АМИКО»: <...>,

АО «ЕЭТП» : <...>,

ГАУ «Гормедтехника»: <...>,

Департамент города Москвы по конкурентной политике : <...>,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу НПАО «АМИКО» от 15.10.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 19.10.2020 ЕО/57854/20, на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгендиагностического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-27) (извещение № 32009414661), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба НПАО «АМИКО» (далее – Заяввитель) от 15.10.2020 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 19.10.2020 ЕО/57854/20, на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгендиагностического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-27) (извещение № 32009414661) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ города Москвы «Гормедтехника департамента здравоохранения города Москвы», утвержденным решением Совета директоров ГАУ города Москвы «Гормедтехника департамента здравоохранения города Москвы» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 19.08.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 714 172 166 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 28.09.2020;

      4. На участие в Конкурсе подано — 8 заявок;

      5. Дата рассмотрения заявок – 07.10.2020;

      6. К участию в Конкурсе допущено — 7 заявок;

      7. Соответствующими требованиям Документации признаны — 7 заявок;

      8. Дата подведения итогов Конкурса – 13.10.2020;

      9. Победителем Конкурса признан участник АО «НИПК «Электрон» с минимальным предложением о цене договора — 717 799 806,97 рублей.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 22.10.2020 до 23.10.2020.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1.10.1 Документации, участник конкурса подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в Конкурсе в случае несоответствия участника конкурса обязательным требованиям к участникам закупок, установленным в извещении и (или) конкурсной документации в соответствии с подпунктами 1-10 пункта 8.9 части 3 информационной карты Документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2020 № 32009414661, Заявитель не допущен к участию в Конкурсе на основании пункта 1.10.1 Документации, в связи с непредставлением в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных Документацией.

Согласно пункту 8.13 Информационной карты Документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника - указываются участником конкурса по форме 2 части 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» и предложение о цене договора по Форме 3 части 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили заявку Заявителя и пояснили, что в составе заявки Заявителя отсутствует форма 2 «Заявка на участие в конкурсе» и форма 3 «Предложение о цене договора», в связи с чем Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Кроме того, на заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение сформированной Заявителем заявки и пояснил, что файлы форма 2 и форма 3, загружены в раздел с ценовым предложением и, как следствие, не направлены в адрес Заказчика в целях обеспечения конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу НПАО «АМИКО» (ИНН: 7726005851; ОГРН: 1027700136860) от 15.10.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 19.10.2020 ЕО/57854/20, на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» (ИНН: 7725262013, ОГРН: 1157746099928) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгендиагностического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-27) (извещение № 32009414661) необоснованной.

 

 

 

 

Связанные организации

ГАУ «Гормедтехника»
ИНН 7725262013, ОГРН 1157746099928
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
НПАО «АМИКО»
ИНН 7726005851, ОГРН 1027700136860