Решение №28/45915/21 Решение № 223ФЗ-280/21 от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-280/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.06.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «СМК»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «СМК» от 24.05.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 184/ОКЭ-ДОСС/21 на право заключения договора на оказание услуг по дезинфекционной обработке вагонов электропоездов Дирекции скоростного сообщения- филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110146768), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СМК» (далее – Заявитель) от 24.05.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) ри проведении открытого конкурса в электронной форме № 184/ОКЭ-ДОСС/21 на право заключения договора на оказание услуг по дезинфекционной обработке вагонов электропоездов Дирекции скоростного сообщения- филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110146768) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 31.03.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 368 103 997, 80 рублей;

      3. дата окончания срока подачи заявок – 20.04.2021;

      4. на участие в Конкурсе подано 2 заявки;

      5. дата рассмотрения заявок – 17.05.2021;

      6. по результатам рассмотрения заявок к участию в Конкурсе допущено 2 заявки;

      7. дата подведения итогов Конкурса – 18.05.2021;

      8. по результатам Конкурса победителем признано ООО «ТД «Эликонстрой» (далее – Победитель) с ценой договора 357 060 877, 87 рублей.

В ходе рассмотрения Жалобы 31.05.2021 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы в заседании Комиссии ФАС России объявлен перерыв до 01.06.2021.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки Победителя к участию в Конкурсе, и, как следствие, признание его Победителем.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пояснениями представителя Заявителя Победителем представлены недостоверные сведения в части указания наличия опыта выполнения работ по предмету закупки, а также квалифицированного персонала с целью получения баллов по соответствующим критериям оценки, поскольку указанные сведения не соответствуют сведениям о бухгалтерском балансе, опубликованном на официальном сайте Федеральной налоговой службы (далее – ФНС).

Согласно пояснениям представителя Заказчика договоры, подтверждающие требуемый опыт и наличие квалифицированного персонала Победителя, представлены в соответствии с требованиями Документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Победителя.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с бухгалтерским балансом, опубликованным на официальном сайте ФНС, выручка Победителя составляет 96,9 миллионов рублей, численность персонала составляет 4 человека, при этом согласно представленным сведениям в заявке опыт Победителя составляет 1 миллиард рублей, численность персонала 1 105 человек.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске Победителя к участию в Конкурсе, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      1. Признать жалобу ООО «СМК (ИНН: 7810772054; ОГРН: 1197847168694) от 24.05.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 184/ОКЭ-ДОСС/21 на право заключения договора на оказание услуг по дезинфекционной обработке вагонов электропоездов Дирекции скоростного сообщения- филиала ОАО «РЖД» (извещение № 32110146768) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках, принятого решения Комиссией ФАС России от 01.06.2021 223ФЗ-280/21.

      1. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 01.06.2021 № 223ФЗ-280/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Сервисная Медицинская Компания»
ИНН 7810772054, ОГРН 1197847168694
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666