Решение №28/111202/22 Решение № 223ФЗ-487/22 от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-487/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.12.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 28.11.2022 № 410/С/CLX на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно–сметной документации по оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры МП «Нижегородское метро» (извещение № 32211829017), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 28.11.2022 № 410/С/CLX на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно–сметной документации по оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры МП «Нижегородское метро» (извещение № 32211829017) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур
в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом
от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4
Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор
в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
    (далее – ЕИС, Извещение) –
    08.11.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 8 357 269,62 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок – 21.11.2022;

  4. на участие в Аукционе подано 4 заявки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в
    Аукционе – 22.11.2022;

  6. к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 участника закупки;

  7. дата подачи ценовых предложений – 23.11.2022;

  8. во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 4 участника закупки;

  9. дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе –
    24.11.2022;

  10. соответствующими требованиям Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок признаны 4 заявки участников закупки;

  11. дата подведения итогов Аукциона – 24.11.2022;

  12. по результатам подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «Национальная аттестующая организация» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 51 910,95 рублей.

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором неправомерно изменена дата проведения Аукциона.

Представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках Регламента
и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках в случае,
если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 16.2 Регламента подача ценовых предложений проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении аукциона.

В соответствии со сведениями, размещенными на сайте Оператора дата
и время подачи ценовых предложений – 23.11.2022 в 10:00.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
сообщил, что Оператором неправомерно допущена возможность подачи заявки Победителя после окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым Оператором неправомерно допущена возможность подачи ценовых предложений после снижения цены договора
до нуля.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора
в процессе проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона,
в том числе Заявителем успешно поданы ценовые предложения.

Вместе с тем представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что дата окончания срока подачи заявок и дата подачи ценовых предложений изменены 14.11.2022 Заказчиком на 21.11.2022 и 23.11.2022, в связи с чем Оператором обеспечена возможность подачи заявки Победителя 18.11.2022, а также обеспечена возможность подачи ценовых предложений 23.11.2022.

Также представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках в случае,
если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, Оператором обеспечивается возможность повышения цены договора участниками Аукциона.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Оператора, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 28.11.2022 № 410/С/CLX на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по разработке проектно–сметной документации по оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры МП «Нижегородское метро» (извещение № 32211829017)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны