Решение №28/41862/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-205/23 от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-205/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.05.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 10.05.2023 № 42-37 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление услуги по комплексной уборке помещений и прилегающей территории <...> (извещение № 32312261925), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 10.05.2023 № 42-37 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление услуги по комплексной уборке помещений и прилегающей территории <...> (извещение № 32312261925) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru,
регулируются Регламентом процесса проведения процедур «Коммерческие закупки», утвержденным Заместителем генерального директора <...> от 20.03.2023 № 51 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении
закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора
изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой
информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5
статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой
информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.04.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 8 942 400 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.04.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано 15 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 18.04.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Конкурсе допущено 15 участников закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 25.04.2023;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 13 заявок участников закупки;

  9. Дата подведения итогов – 02.05.2023;

  10. По результатам подведения итогов победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером «1056915» с предложением о цене
    договора в размере 6 283 200 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя
нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность внести изменения в заявку
без ее отзыва.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1.4 Руководства пользователя специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, редактирование заявки осуществляется через отзыв и последующую подачу новой версии заявки.
Отозвать и повторно подать заявку можно только до окончания этапа «Прием заявок». Чтобы отозвать заявку, необходимо открыть список лотов по процедуре,
затем выбрать из меню пункт «Отозвать/Изменить заявку».

В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе – 18.04.2023 в 11:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что 18.04.2023 в 10:49 Заявителем подана заявка
на участие в Конкурсе. При этом Заявителем принято решение внести изменения
в состав заявки, в связи с чем 18.04.2023 в 10:54 заявка при ее изменении
была отозвана. Вместе с тем 18.04.2023 в 10:57 Заявителем повторно подана
заявка на участие в Конкурсе без полного пакета документов, что привело
к отклонению заявки Заявителя от участия в Конкурсе, что, по мнению Заявителя,
является неправомерным.

Оператор на заседании Комиссии ФАС России представил сведения,
согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период
проведения Конкурса работал в штатном режиме, без сбоев.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора
представил сведения и пояснил, что действующим законодательством
не регламентирован порядок изменения поданных заявок участниками закупки.
Кроме того, поданные заявки подписываются электронной подписью,
в связи с чем в силу статьи 12 статьи 3.3 Закона о закупках не представляется технической возможности внести изменения в уже поданную заявку.

При этом между электронной площадкой и ГИС «Независимый регистратор» (далее – Независимый регистратор) происходит интеграционное взаимодействие, осуществляемое по утвержденным интеграционным схемам, размещенным в ЕИС.
Так согласно пункту 17 приложения № 6 требований к формам файлов при передаче сведений, описания типов и состава представляемых данных в Независимый регистратор в процессе проведения конкурса и аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, действие по изменению заявки должно быть равно действиям при ее подаче.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель
Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 10.05.2023 № 42-37 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме,
участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предоставление
услуги по комплексной уборке помещений и прилегающей территории
<...> (извещение № 32312261925) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны