Решение №28/94/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-676/21 от 10 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-676/21
по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.12.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
АО «Цниимаш» (далее – Заказчик): <...>,
АО «ЭТС»: <...>,
<...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП <...> от 16.12.2021 № 171221-1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении открытого аукциона в электронной фopме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы хранения данных (извещение № 32110833647), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП <...>
(далее – Заявитель) от 16.12.2021 № 171221-1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее – Оператор)
при проведении открытого аукциона в электронной фopме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы хранения данных (извещение № 32110833647) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.etp-ets.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки
АО «ЭТС» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «ЭТС» (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 18.11.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 11 828 940 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.12.2021.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 07.12.2021.
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки.
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 13.12.2021.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
2 участника закупки. -
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 14.12.2021.
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Аукционе соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки. -
Дата подведения итогов Аукциона – 14.12.2021.
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан ИП <...> с предложением о цене договора в размере
9 758 874, 75 рубля без НДС.
Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем ценовое предложение Заявителя отображено в итоговом протоколе без учета НДС.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России Заявитель пояснил, что ценовое предложение Заявителя, содержащееся в итоговом протоколе, указано без учета НДС. Вместе с тем ценовое предложение, поданное ООО «ИФРИТ», содержит в итоговом протоколе указание цены как с учетом НДС, так и без НДС.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев, участниками Аукциона, в том числе Заявителем, успешно поданы ценовые предложения в период проведения Аукциона.
Также представитель Оператора сообщил, что Заказчиком на сайте Оператора установлен способ проведения процедуры «Двухчастный аукцион».
Разделом Форма «НДС и документы, раскрывающие цену» Регламента «Двухчастный аукцион Секция «Закупки по 223-ФЗ» установлено, что ставки и дополнительные предложения всегда подаются без НДС. Вместе с тем ценовые предложения, отраженные в итоговом протоколе, указываются с учетом выбранной участниками системы налогообложения.
Кроме того представитель Оператора представил данные, согласно которым Заявителем в составе заявки указаны сведения о применении упрощенной системы налогообложения, ввиду чего ценовое предложение Заявителя, содержащееся в итоговом протоколе, отражено без учета НДС.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <...> (ИНН: 772380488318;
ОГРНИП: 316774600395652) от 16.12.2021 № 171221-1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940;
ОГРН: 1087746762597) при проведении открытого аукциона в электронной фopме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы хранения данных (извещение № 32110833647) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.