Решение №17/45537/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-540/19 от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-540/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Барса» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.05.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Барса» от 16.05.2019 № 19-320 на действия (бездействие) оператора АО «АГЗРТ» при проведении АО «Татспиртпром» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку ореха кедрового в скорлупе (извещение № 31907814081), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Барса» (далее – Заявитель) от 16.05.2019 № 19-320 на действия (бездействие) оператора АО «АГЗРТ» (далее – Оператор) при проведении АО «Татспиртпром» (далее – Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку ореха кедрового в скорлупе (извещение № 31907814081) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке АО «Татспиртпром» (далее Положение о закупках).

Согласно извещению, документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «АГЗРТ», расположенного по адресу: https://www.223etp.zakazrf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.223etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур в электронной форме для государственных и муниципальных нужд на электронной площадке АО «АГЗРТ», утвержденным <...> АО «АГЗРТ» <...> (далее — Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса котировок, документация о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 24.04.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 7 000 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 06.05.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок — 13.05.2019;

      5. Дата подведения итогов — 15.05.2019;

      6. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, в связи с чем Оператором принята заявка участника № 35232 после окончания срока подачи заявок.

Согласно письменным пояснениям Оператора, Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных статьей.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно письменным пояснениям Оператора, 06.05.2019 в 8:55 заявка участника № 35232 направлена на рассмотрение Оператору. При этом, в связи с техническими неполадками система электронной площадки посчитала, что обеспечение заявки участника № 35232 отсутствует, в связи с чем, Оператор отклонил заявку. Вместе с тем, установив, что программно-аппаратный комплекс Оператора сработал некорректно, Оператор связался с Заказчиком для объяснения возникшей ситуации. После получения согласия Заказчика, для исправления возникшей ситуации, 06.05.2019 в 14:18 заявка участника № 35232 утверждена Оператором и направлена на рассмотрение Заказчику.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

При этом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о закупках не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором устранено нарушение при проведении закупочной процедуры

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Барса» (ИНН: 9705129994; ОГРН: 1197746191895) от 16.05.2019 № 19-320 на действия (бездействие) оператора АО «АГЗРТ» (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении АО «Татспиртпром» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на орех кедровый в скорлупе (извещение № 31907814081) необоснованной.

2. Признать в действиях АО «АГЗРТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о закупках Оператором самостоятельно устранено, предписание об устранении нарушения Закона о закупках по данному делу не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «ТД «Барса»
ИНН 9705129994, ОГРН 1197746191895
АО «Татспиртпром»
ИНН 1681000049, ОГРН 1041626847723
ООО «АГЗРТ»
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630