Решение №17/16809/20 Решение 223ФЗ-149/20 от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-149/20

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ЭПФ Судотехнология» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.02.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«»

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭПФ Судотехнология» от 21.02.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8210/ОАЭ-ЦДЗС/19 на право заключения договоров поставки гидравлического оборудования для установки на путь сошедших вагонов (извещение № 31908701843), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «ЭПФ Судотехнология» (далее — Заявитель) от 21.02.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8210/ОАЭ-ЦДЗС/19 на право заключения договоров поставки гидравлического оборудования для установки на путь сошедших вагонов (извещение № 31908701843) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 23.12.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 178 725 142,80 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 21.01.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок — 03.02.2020;

      5. Дата проведения торгов – 05.02.2020;

      6. На участие в Аукцион по лоту № 1 подано 6 заявок, 2 из которых допущены к участию в Аукционе;

      7. На участие в Аукцион по лоту № 2 подано 7 заявок, 1 из которых допущена к участию в Аукционе.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.6.5.4 Документации установлено, что участник не допускается к участию в Аукционе, в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 18.02.2020 № 8210/ОАЭ-ЦДЗС/19/1 участнику № 6 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.5.4 аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.3 аукционной документации, поскольку в представленном техническом предложении участника указаны не конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара («Домкрат 60/30±0,5 тс, ход 500±0,5 мм, высота 420±0,5 мм»).

Комиссией ФАС России установлено, что по позиции «Домкрат» Заявителем в техническом предложении указаны следующие технические характеристики поставляемого оборудования: «60/30±0,5 тс, ход 500±0,5 мм, высота 420±0,5 мм».

При этом согласно пункту 3.14.3 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что участник Аукциона при заполнении технического предложения, обязан указать конкретные характеристики поставляемого товара в соответствии с пунктом 3.14.3 Документации, что Заявителем при заполнении технического предложения по позиции «Домкрат» не сделано.

Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, обосновывающих довод жалобы, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая, что текст Жалобы содержит указание на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

      1. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 18.02.2020 № 8210/ОАЭ-ЦДЗС/19/1 участнику № 4 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.6 аукционной документации в связи с представлением недостоверной информации о производителе товара.

Согласно техническому предложению участника № 4, по позиции «Наименование производителя» участником № 4 указан производитель ООО ГК «Техноком» (далее — Производитель № 1).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил запрос от 05.02.2020 № исх-244/ГорькРЦБЗ (далее — Запрос), направленный Производителю № 1, согласно которому, Заказчик просит Производителя № 1 предоставить наименование производимого оборудования. При этом Комиссией ФАС России установлено, что в Запросе отсутствует указание на необходимое для поставки оборудование, согласно техническому заданию.

Вместе с тем, в случае отсутствия в Запросе указания на необходимое для поставки оборудование, производитель оборудования может предоставить информацию не в полном объеме, что не является подтверждением недостоверности информации, указанной участником № 4 в составе заявке, поданной на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      1. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 18.02.2020 № 8210/ОАЭ-ЦДЗС/19/1 участнику № 5 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.6 аукционной документации в связи с представлением недостоверной информации о технических характеристиках поставляемого товара (в части массы комплекта насадок к домкрату для увеличения хода, в части массы насоса ручного гидравлического с тремя ручными трехпозиционными распределителями, в части габаритных размеров гидравлической насосной станции с блоком управления, бензиновым двигателем).

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заказчика представил техническую документацию на оборудование, согласно которой технические характеристики оборудования не соответствуют техническим характеристикам, указанным участником № 5 в техническом предложении.

При этом Комиссия ФАС России установила, что представленная техническая документация относится к иному оборудованию, не указанному участником № 5 в техническом предложении.

Кроме того, Комиссия ФАС России изучив заявку участника № 5, Документацию, установила, что по позиции «гидравлическая насосная станция» в техническом предложении участника № 5 в части габаритных размеров оборудования, указаны следующие технические характеристики поставляемого оборудования: «620х415х990мм», что соответствует требованиям технического задания.

Также, Комиссия ФАС России установила, что по позициям «насос ручной гидравлический» и «комплект насадок к домкрату» в техническом предложении участника № 5 в части массы оборудования указаны следующие технические характеристики поставляемого оборудования: «35 кг» и «18 кг» соответственно, что соответствует требованиям технического задания.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель участника № 5 представил паспорта поставляемого оборудования, согласно которым указанные технические характеристики оборудования соответствуют техническим характеристикам, указанным участником № 5 в техническом предложении.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      1. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с требованиями приложения № 1.3 к Документации участнику закупки в форме «Заявки участника» необходимо заполнить сведения в процентом выражении о доли товаров, работ, услуг, являющихся инновационными и (или) высокотехнологичными из общего объема предлагаемых товаров, работ, услуг.

При этом согласно пункту 1.2 Документации предметом закупки является поставка гидравлического оборудования для установки на путь сошедших вагонов, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что требование об указании инновационности поставляемого оборудования является избыточным и ограничивает круг лиц на участие в Аукционе.

Кроме того, в соответствии с требованиями приложения № 1.3 к Документации участнику закупки в форме «Заявки участника» необходимо заполнить, в том числе:

  • сведения в процентом выражении о доли оборудования, произведенных в Российской Федерации, предлагаемых участником закупки из общего объема закупки;

  • сведения в процентом выражении о доли товаров, по которым участник является производителем, из общего объема закупки.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что в разделе «Форма заявки участника» Документации имеется таблица, в которой указан раздел «Является ли участник производителем (лицом, изготавливающим товары, продукции, выполняющим работы, оказывающим услуги)» (далее — Таблица № 1) с выбором предоставления ответа - «ДА/НЕТ».

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что в разделе «Форма заявки участника» Документации имеется вторая таблица, в которой указан раздел «Доля товаров, по которым участник является производителем, из общего объема закупки» (далее — Таблица № 2). При этом участник закупки обязан заполнить вышеуказанные таблицы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего, вышеуказанны положения в Документации являются избыточными, ограничивают количество участников, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 18.02.2020 № 8210/ОАЭ-ЦДЗС/19/1 участнику № 3 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.6 Документации, в связи с представлением недостоверной информации, а именно: «в представленной заявке участника указано, что участник является производителем товара, однако в техническом предложении участника в столбце «наименование производителя» указано иное юридическое лицо».

Комиссия ФАС России, изучив заявку участника № 3, установила, что при заполнении «Формы заявки участника» участником № 3 в Таблице № 1«Является ли участник производителем (лицом, изготавливающим товары, продукции, выполняющим работы, оказывающим услуги)», указанно «Да».

При этом в Таблице № 2 приложения № 1.3 Документации участником в таблице «Доля товаров, по которым участник является производителем, из общего объема закупки» участником № 5 указанно «0 %».

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что участником № 3 в техническом предложении в разделе «Наименование производителя» указан производитель ООО «ЗГС», в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что участником № 3 соблюдены требования Документации при заполнении заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно пункту 3.15.6 Документации, при выборе способа обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии участник должен представить банковскую гарантию, выданную одним из банков, указанных перечне банков, представленном на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Тендеры» (подраздел «Нормативные документы»). Участником может быть согласовано с заказчиком предоставление банковской гарантии иным банком, не указанным в перечне. Согласование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.15.8 Документации.

Пунктом 3.15.8 Документации установлено, что победитель или участник, сделавший предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), единственный участник, допущенный к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), согласовывает банковскую гарантию с заказчиком, направив проект банковской гарантии либо банковскую гарантию заказчику. Победитель, участник аукциона, с которым принято решение заключить договор, вправе инициировать процедуру согласования банковской гарантии с даты размещения итогового протокола на сайтах.

Вместе с тем, возможность участия в закупке с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, которое может применяться не в равной степени ко всем участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Пунктом 3.6.10 Документации установлено, что Заказчик вправе до даты проведения аукциона в письменной форме запросить у участников аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в аукционной документации. При этом не допускается изменение и (или) дополнение заявок участников.

Вместе с тем, возможность участия в Аукционе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, поскольку применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

7. Пунктом 3.16.1 Документации установлено, что до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам аукциона, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов. В случае непредставления указанных сведении и документов победитель, иной участник, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

При этом в соответствии с пунктом 386 Положения о закупках установлено, что в случае непредставления Заказчику победителем, иным участником, с которым заключается договор, в срок, установленный в документации сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующими документами, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

Вместе с тем, Документация не содержит сведений о конкретных сроках предоставления сведений о владельцах участника Аукциона.

Кроме того, в случае если участником Аукциона, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

При этом представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, которое ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

8. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.14.5 Документации в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования, марки (при наличии), модели предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.

Согласно инструкции по заполнению формы технического предложения участника Аукциона, участник должен указать, в том числе наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции, а также формой технического предложения предусмотрено, что участник должен указать производителя предлагаемого к поставке товара.

Положения Гражданского Кодекса Российской Федерации не устанавливают обязанность производителя иметь модель поставляемой продукции в обязательном порядке, в связи с чем, у производителя может отсутствовать модель на конкретную произведенную продукцию.

Также, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о модели предлагаемого к поставке оборудования и наименовании производителя при заполнении заявки на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Пунктом 3.8.1 Документации установлено, что «Аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признается несостоявшимся, если:

1) на участие в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) не подано ни одной аукционной заявки;

2) на участие в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) подана одна аукционная заявка;

3) по итогам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) допущен один участник;

4) ни один из участников не допущен к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов);

5) на аукцион (в том числе в части отдельных лотов) явился один участник (за исключением аукциона в электронной форме);

6) на аукцион (в том числе в части отдельных лотов) не явился ни один из участников (за исключением аукциона в электронной форме);

7) в ходе проведения аукциона (в том числе в части отдельных лотов) не поступили предложения о более низкой цене договора (цене лота), чем начальная (максимальная) цена договора (цена лота) без учета НДС.

Пунктом 3.8.2 Документации установлено, что «если аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закупки, с таким участником при условии, что он будет допущен к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, а также с единственным допущенным к аукциону (в том числе в части отдельных лотов) участником, с участником, который один явился на аукцион (в том числе в части отдельных лотов), может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика».

Кроме того, пунктом 3.8.4 Документации установлено, что Аукцион может быть признан несостоявшимся после окончания срока подачи заявок, если поступила одна заявка на участие в аукционе и заказчиком принято решение о признании аукциона несостоявшимся без рассмотрения заявки и заключения договора. Соответствующая информация отражается в протоколе, иные протоколы не оформляются.

При этом согласно пункту 3.8.5 Документации если аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признан несостоявшимся, заказчик вправе объявить новый аукцион (в том числе в части отдельных лотов) или осуществить закупку другим способом.

Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, по результатам проведения закупки, соответствующей всем признакам конкурентной закупки, указанным в Законе о закупках, у заказчика возникает обязанность заключить соответствующий договор по результатам проведения такой закупки, в том числе при наличии хотя бы одной заявки, признанной соответствующей требованиям Документации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего вышеуказанные положения Документации, нарушают требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

10. Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом.

Согласно пункту 5 Извещения обеспечение заявки может предоставляться в форме денежных средств или банковской гарантии.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика установившего закрытый перечень способов обеспечения заявки на участие в Аукционе нарушают требования части 25 статьи 3.2 Закона о закупках

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ЗАО «ЭПФ Судотехнология» (ИНН: 7805128006; ОГРН: 1037811044743) от 21.02.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8210/ОАЭ-ЦДЗС/19 на право заключения договоров поставки гидравлического оборудования для установки на путь сошедших вагонов (извещение № 31908701843) необоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, части 15, 25 статьи 3.2, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 27.02.2020 № 223ФЗ-149/20.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.02.2020 № 223ФЗ-149/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ЗАО «ЭПФ Судотехнология»
ИНН 7805128006, ОГРН 1037811044743
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666