Решение №28/32507/22 Решение № 223ФЗ-140/22 от 5 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-140/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВКСМ-НСК»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.04.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ООО «РТС-тендер»: <...>,
представители ООО «ВКСМ-НСК», МУП «Уссурийский водоканал»
(далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи
ООО «ВКСМ-НСК» от 19.03.2022 № 14 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку решетчатого настила из композитного материала (извещение № 32211185653),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ВКСМ-НСК» (далее – Завяитель) от 19.03.2022 № 14 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку решетчатого настила из композитного материала (извещение № 32211185653) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органаи (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с Аукционной документацией (далее – Документация) заявки на участие в Аукционе подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором
ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой
в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15
и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в ЕИС – 02.03.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 2 303 839,80 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционе – 10.03.2022; -
На участие в Аукционе подано 2 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 11.03.2022; -
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки;
-
Дата подачи ценовых предложений – 14.03.2022;
-
Во время проведения Аукциона ценовые предложения подал 1 уачстник закупки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Аукционе – 15.03.2022; -
Дата подведения итогов – 16.03.2022;
-
По итогам проведения Аукциона победителем признан участник Аукциона с идентификационным номером: «2» с предложением о цене договора
в размере 2 292 320,60 рублей (далее – Победитель); -
Между Заказчиком и Победителем заключен договор от 28.03.2022
№ 52511040110220000240000.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя, нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем,
а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3 Закона о закупках.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения Аукциона – 14.03.2022 с 09:00 до 09:11 (МСК).
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать предложение
о цене договора.
Представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в указанный период работал в штатном режиме, без сбоев, другим участником Аукциона успешно подано предложение о цене договора.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что с 01.01.2022 установлена бессрочная аккредитация участников закупок в ЕИС, однако ввиду наличия технической ошибки интегрирования функционала ЕИС и Оператора, Оператором не получен информационный пакет из ЕИС в отношении Заявителя. При этом после обращения Заявителя Оператором в ручном режиме установлена бессрочная аккредитация для Заявителя.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о Закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ВКСМ-НСК» (ИНН: 5402034168;
ОГРН: 1175476077226) от 19.03.2022 № 14 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку решетчатого настила из композитного материала (извещение № 32211185653) обоснованной. -
Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 01.04.2022
№ 223ФЗ-140/22 не выдавать, поскольку 28.03.2022 заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.