Решение №28/21761/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-110/22 от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-110/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «СПС»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «СПС» от 28.02.2022 № 20/22 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 1248/ОКЭ-ТЭ/21 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение ТП на станции Балаково», расположенному
в границах Приволжской железной дороги (извещение № 32110989215),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СПС» (далее – Заявитель)
от 28.02.2022 № 20/22 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»

(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 1248/ОКЭ-ТЭ/21 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение ТП на станции Балаково», расположенному
в границах Приволжской железной дороги (извещение № 32110989215)

(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 24.12.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 162 499 896 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 07.02.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 21.02.2022;

  6. По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке к участию в Конкурсе допущены 2 заявки участников закупки;

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 22.02.2022;

  8. Победителем Конкурса признано АО «Трансэлектромонтаж»
    с предложением о цене договора в размере 160 874 897,04 рублей.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

В ходе заседания 05.03.2022 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции объявлен перерыв
до 11.03.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупочной процедуре.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке.

Пунктами 2.2 и 2.3 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника», согласно которому оценка
и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется на основании документов, указанных в подпунктах 2.2 и 2.3 пункта 2 приложения № 1.4
к Документации и представленных в заявках участников.

Подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлено следующее:

«Оценка участников закупки осуществляется на основании
документов, подтверждающих наличие у участника специалистов с группой допуска по электробезопасности не ниже IV, а именно:

документ, подготовленный по форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации;

копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных
в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента)».

Подпунктом 2.3 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлено следующее:

«Оценка участников закупки осуществляется на основании
документов, подтверждающих наличие у участника рабочих следующих профессий: машинист крана автомобильного с группой допуска по электробезопасности не ниже III; электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям с группой допуска по электробезопасности не ниже III и/или электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию
с группой допуска по электробезопасности не ниже III; электромонтер
по ремонту и обслуживанию электрооборудования с группой допуска
по электробезопасности не ниже III и/или слесарь-электрик по ремонту электрооборудования с группой допуска по электробезопасности не ниже III,
а именно:

документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации;

копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных
в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента)».

При этом согласно положениям Документации в случае отсутствия
у участника документов, указанных в подпунктах 2.2 и 2.3 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации, и/или отсутствия рабочего(их) хотя бы по одной
из вышеуказанных профессий баллы по соответствующей профессии
не начисляются.

Пунктом 3.6.4.1 Документации установлено, что участник Конкурса
не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

При этом в соответствии с пунктом 3.6.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения Конкурса

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников закупки
от 21.02.2022 № 1248/ОКЭ-ТЭ/21/1 на основании пунктов 3.6.4.1 Документации Заказчиком принято решение об отказе Заявителю (участник № 3) в допуске
к участию в Конкурсе, в связи с предоставлением в составе заявки информации, не соответствующей действительности.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в ходе проверки сведений, представленных Заявителем в составе заявки для оценки заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 Документации, Заказчиком установлено,
что Заявителем представлена недостоверная информация о квалифицированном персонале, указанного по позициям № 46, 64, 13, 45, 37 «Формы сведений
о квалифицированном персонале участника». Так, например, в отношении сотрудника по позиции № 37 (<...>) указан недействительный ИНН,
в связи с чем Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Вместе с тем согласно пункту 3.6.29 Документации оценка конкурсных заявок осуществляется по критериям и в порядке, указанным в приложении
№ 1.4 Документации, на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями Документации,
а также документов, перечисленных в приложении № 1.4 Документации.

Кроме того, пунктом 3.6.34 Документации установлено следующее: «Если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям Документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах».

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, такая оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена по вышеуказанному основанию.

Вместе с тем, учитывая отсутствие однозначных сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя обязательным требованиям Документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о неправомерности принятого Заказчиком в отношении заявки Заявителя решения об отклонении заявки на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя,
не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают
часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СПС» (ИНН: 1901128350;
    ОГРН: 1151901005695) от 28.02.2022 № 20/22 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)
    при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1248/ОКЭ-ТЭ/21 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение ТП на станции Балаково», расположенному
    в границах Приволжской железной дороги (извещение № 32110989215) обоснованной.

  2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное
    к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 11.03.2022
    № 223ФЗ-110/22.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 11.03.2022 № 223ФЗ-110/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "СПС"
ИНН 1901128350, ОГРН 1151901005695
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666