Решение №28/28392/24 Решение 223фз-75/24 от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-75/24

по результатам рассмотрения жалобы АО «Силовые машины»
на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>.,

<...>

<...>

при участии представителей:

АО «РусГидро Снабжение»: <...> (доверенность от 01.06.2023
31),

АО «Силовые машины»: <...> (доверенность от 14.08.2023
№ 209), <...>(доверенность от 14.08.2023 № 208),

представители АО «РАД» (далее – Оператор), ПАО «РусГидро» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «Силовые машины» от 21.09.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «РусГидро» и организатора торгов АО «РусГидро Снабжение» при проведении состязательного отбора на право заключения договора на поставку оборудования, ЗИП и оказание шеф-инженерных услуг для технического перевооружения систем возбуждения гидрогенераторов ст. №№ 1, 2, 6, 7, 8, 10, 13, 15, 22 Камской ГЭС
в рамках выполнения инвестиционного проекта K_T-1180-032 (извещение
№ gsnab23138DP, размещенное на сайте tender.lot-online.ru), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Силовые машины» (далее – Заявитель) от 21.09.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (далее – Заказчик) и организатора торгов АО «РусГидро Снабжение» (далее – Организатор) при проведении состязательного отбора на право заключения договора на поставку оборудования, ЗИП и оказание шеф-инженерных услуг для технического перевооружения систем возбуждения гидрогенераторов ст. №№ 1, 2, 6, 7, 8, 10, 13, 15, 22 Камской ГЭС в рамках выполнения инвестиционного проекта K_T-1180-032 (извещение № gsnab23138DP, размещенное на сайте tender.lot-online.ru) (далее – Состязательный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым положением о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденным протоколом заседания совета директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 12.04.2023359) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Состязательного отбора (далее – Извещение), документации о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе осуществления закупки:

  1. Извещение размещено на сайте Оператора03.07.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 337 226 880, 84 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 18.08.2023;

  4. На участие в Состязательном отборе подано 6 заявок;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Состязательном отборе11.09.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Состязательном отборе допущено 3 участника закупки;

  7. Дата подведения итогов – 11.09.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки «183905» с предложением
    о цене договора в размере
    251 119 400, 70 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения Жалобы Заявителя 28.09.2023 Комиссией ФАС России на основании 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось
09.10.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика, Организатора:

1) неправомерно принявших решение об отклонении заявки Заявителя;

2) неправомерно осуществивших закупку неконкурентным способом.

Представитель Организатора с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении
Состязательного отбора Заказчик, Организатор действовали
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком, Организатором неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 2.1.3 Документации установлено, что требования к поставляемой продукции, включая срок, объем и место поставки продукции, изложены
в приложении № 1 к Документации.

Согласно подпункту 4.5.1.1 пункта 4.5.1 раздела 11 и пунктам 1,4 раздела 11 Документации участник закупки в составе заявки должен представить письмо
о подачи оферты и календарный график, оформленный в соответствии
с требованиями подразделов 7.2, 7.5 раздела 7 Документации.

При оформлении календарного графика в предусмотренном подразделом 7.5 раздела 7 Документации форме должны быть отражены расчетные сроки поставки всех видов продукции в рамках договора, перечисленных в коммерческом предложении в соответствии с техническими требованиями Документации. В случае разбиения поставки продукции на этапы/партии, напротив каждого из этапов (партии) поставки продукции участник указывает сроки начала поставки продукции/окончания поставки продукции по соответствующим этапу/партии (подпукнты 7.5.2.3, 7.5.2.4 пунтка 7.5.2 Инструкции.

Таблицами 2.1, 2.2 пункта 2.1.3 прилагаемых к Документации технических требований (далее – Технические требования) установлены требования к срокам отельных этапов поставки продукции и срокам отдельных этапов оказания сопутствующих услуг (например, поставки СВ, грипповой ЗИП, шеф-инженерные услуги в отношении партии товара № 1).

В силу положений подпункта 7.2.2.3 раздела 7 Документации участник должен указать общую стоимость заявки цифрами и словами, в рублях, раздельно без НДС, величину НДС и вместе с НДС в соответствии с коммерческим предложением (подраздел 7.3, графа «ИТОГО»). Цену следует указывать в формате ХХХ ХХХ ХХХ,ХХ руб., например: «1 234 567,89 руб. (Один миллион двести тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят семь руб.) 89 копеек».

Подпунктами 7.5.2.1 - 7.5.2.5 пункта 7.5.2 раздела 7 установлена инструкция по заполнению, в соответствии с которой участник закупки указывает в том числе:

– номер и дату письма о подаче оферты, приложением к которому является данный календарный график;

– в случае разбиения поставки продукции на этапы/партии, напротив каждого из этапов (партии) поставки продукции участник указывает сроки начала поставки продукции / окончания поставки продукции по соответствующим этапу/партии;

– в случае если проектом Договора не предусмотрена этапность поставки продукции, то в таблицу включается только один этап. В позициях «Начало поставки продукции по соответствующему этапу» и «Окончание поставки продукции
по соответствующему этапу» указываются данные в соответствии с техническими требованиями (далее – Инструкция).

В соответствии с протоколом от 11.09.2023 № 2/ВП заявка Заявителя отклонена Заказчиком, Организатором на основании того, что:

1) в календарном графике отсутствуют этапы оказания сопутствующих услуг (шеф-инженерные услуги), что не соответствует пункту 2.1.3 Технических требований;

2) в составе заявки участника в письме о подаче оферты не прописаны словами: общая стоимость заявки в рублях без НДС, величина НДС,
что не соответствует условиям подпункта 7.2.2.3 пункта 7.2.2 формы 2 Документации.

Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщили,
что Инструкцией предусмотрено отражение сведений о сроке поставки продукции, при этом обязанности предоставления информации о сроке оказания услуг
(шеф-инженерных услуг), не установлено.

Кроме того, по мнению представителя Заявителя, указание стоимости заявки исключительно цифрами, является необоснованным ограничением допуска
к участию в закупке.

Представитель Организатора сообщил, что согласно требования таблицы 2.1, 2.2 пункта 2.1.3 Технических требований установлены требования к срокам отдельных этапов поставки продукции и срокам отдельных этапов оказания сопутствующих услуг, в числе которых шеф-инженерные услуги.

Вместе с тем в составе заявки Заявителя данная информация
не предоставлена.

Кроме того, в письме о подаче оферты Заявителя от 02.08.2023
№ И-СМ-ДППП-2023-0027765 указана стоимость заявки только цифрами,
что не соответствует требованиям Инструкции.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявку Заявителя, пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя приходит к выводу,
что
письмо о подаче оферты Заявителя не соответствует требованиям Документации
в части указания стоимости заявки участника закупки, отличных от установленных Заказчиком в Инструкции. Кроме того, неуказание Заявителем в календарном графике срок
а оказания шеф-инженерных услуг, не соответствует требованиям таблицы 2.1, 2.2 пункта 2.1 Технических требований Документации, в связи с чем действия Заказчика, Организатора, принявших решения об отказе в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке
и Закона о закупках
.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалоб
ы.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком, Организатором неправомерно осуществлена закупка неконкурентным способом.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной на сайте Оператора, дата окончания срока подачи заявок на участие в Состязательном отборе18.08.2023.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Жалоба направлена Заявителем в ФАС России – 22.09.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод на положения Извещения
не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения Жалобы Заявителя по существу в части вышеуказанного довода.

В связи с изложенным, Комиссией ФАС России принято решение об оставлении довода Жалобы Заявителя без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «Силовые машины» (ИНН: 7702080289;
ОГРН: 1027700004012)
от 21.09.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «РусГидро»
(ИНН: 2460066195; ОГРН: 1042401810494) и организатора торгов
АО «РусГидро Снабжение» (ИНН: 1510012774; ОГРН: 1041500751016)

при проведении состязательного отбора на право заключения договора на поставку оборудования, ЗИП и оказание шеф-инженерных услуг для технического перевооружения систем возбуждения гидрогенераторов ст. №№ 1, 2, 6, 7, 8, 10, 13, 15, 22 Камской ГЭС в рамках выполнения инвестиционного проекта K_T-1180-032 (извещение № gsnab23138DP, размещенное на сайте tender.lot-online.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
АО «РусГидро Снабжение»
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016
АО "Силовые машины"
ИНН 7702080289, ОГРН 1027700004012
ПАО «РусГидро»
ИНН 2460066195, ОГРН 1042401810494