Решение №17/79536/19 Решение № 223ФЗ-897/19 от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF



РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-897/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Смарт Текнолодис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


06.09.2019 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Смарт Текнолоджис» от 30.08.2019 № 718 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4528/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение № 31908146340), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «Смарт Текнолоджис» (далее Заявитель) от 30.08.2019 № 718 (вх. 144770-ЭП/19 от 16.08.2019) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4528/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение № 31908146340) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.07.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 055 902 579,20 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 16.08.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок – 23.08.2019;

      5. Дата проведения торгов и подведения итогов — 27.08.2019.

      6. На участие в Аукционе подано 4 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно приложению 1.1 к Документации (далее — Техническое задание) технические и функциональные характеристики оборудования приведены в Приложении № 1 к Техническому заданию.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Технического задания Документации установлено, что участник Аукциона должен обеспечить и отразить в предложении по организации гарантийного ремонта, в том числе следующее условие: работы по гарантийному ремонту и обслуживанию оборудования производятся на месте его текущей эксплуатации.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 29.08.2019 № 4528/ОАЭ-ТИ/19/1 Заявителю (Участник № 1) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.5.4 Документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.1 Документации.

Пунктом 3.14.1 Документации установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям Документации, Технического задания и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что в техническом предложении заявки Заявителя содержится не предусмотренное Техническим заданием условие выполнения гарантийного обслуживания оборудования по предмету Аукциона, а именно: «Если проблему возможно решить без выезда на место размещения оборудования, инженер решает проблему удаленно». Вместе с тем, такое условие не соответствует требованиям Технического, согласно которому работы по гарантийному ремонту и обслуживанию оборудования производятся на месте его текущей эксплуатации.

Также представитель Заказчика сообщил, что выполнение работ по гарантийному ремонту и обслуживанию оборудования исключительно на месте его текущей эксплуатации является существенным условием Аукциона и обусловлено необходимостью личного контроля Заказчика за выполнением работ по ремонту и обслуживанию оборудования по предмету Аукциона, а также невозможностью удаленного подключения к оборудованию ввиду блокировки на аппаратном и программном уровне такого подключения.

Кроме того, согласно пояснениям представителя Заявителя решение о возможности или невозможности удаленного обслуживания или ремонта оборудования по предмету Аукциона будет приниматься сотрудником Заявителя (в случае исполнения таким участником договора заключенного по результатам Аукциона).

Вместе с тем, учитывая установленный в Техническом задании общий срок восстановления работоспособности оборудование, дополнительное условие Заявителя в части гарантийного ремонта и обслуживания оборудования по предмету Аукциона влечет риск ненадлежащего исполнения гарантийных обязательств.

Кроме того, учитывая что договор по результатам Аукциона заключается, в том числе на условиях технического предложения заявки участника Аукциона, а также учитывая невозможность удаленного подключения к оборудованию Заказчика, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о возможности и целесообразности установления положений договора о праве исполнителя удаленно осуществлять часть гарантийных обязательств.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя ввиду несоответствия требованиям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Смарт Текнолоджис» (ИНН: 7715934509, ОГРН: 1127746712752) от 30.08.2019 № 718 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4528/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора поставки вычислительной техники (извещение № 31908146340) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


2019-115761(1)

2019-115761(1)


Связанные организации

ООО "Смарт Текнолоджис"
ИНН 7715934509, ОГРН 1127746712752
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295