Решение №17/22209/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-138/21 от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-138/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройреставратор» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.03.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк»: <...>,

АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,

ООО «МК «Крона»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «МК «Крона» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 15.03.2021 № ЕО/13928/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на модернизацию электронных систем безопасности (извещение № 32110013439), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МК «Крона» (далее Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 15.03.2021
№ ЕО/13928/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее
Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на модернизацию
электронных систем безопасности (извещение № 32110013439)

(далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформа utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» <...>.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией об Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.02.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора – по лоту 1 — 96 732 540 рублей, по лоту 2 — 159 470 460;

      3. дата окончания подачи заявок – 03.03.2021;

      4. на участиу в Запросе предложений подано – по лоту 1 - 3 заявки, по лоту 2 — 2 заявки;

      5. дата рассмотрения заявок и подведения итогов Запроса предложений – 02.04.2021.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией об Запросе предложений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС, окончание подачи заявок на участие в Запросе предложений — 03.03.2021 в 18:00.

Из Жалобы следует, что Заявителем 03.03.2021 произведена попытка подачи заявки на участие в Запросе предложений, при этом по причине внутренней ошибки на сайте Оператора Заявитель не смог подать заявку в установленные сроки и принять участие в вышеуказанной закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что 03.03.2021 в 17:54 Заявитель осуществил загрузку файла на этапе подачи заявки, при этом в момент загрузки файла системой защиты информации сайта Оператора заблокирован личный кабинет Заявителя, так как с данного личного кабинета системой защиты информации Оператора зафиксирована аномально высокая активность, которая превысила пороговые значения, установленные системой защиты сайта Оператора, в результате чего Заявителю заблокирован доступ к сайту Оператора.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, ограничевшего доступ Заявителя к личному кабинету на сайте Оператора не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      1. Признать жалобу ООО «МК «Крона» (ИНН: 7702382233; ОГРН: 1157746374796) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 15.03.2021 № ЕО/13928/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480;
        ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на модернизацию электронных систем безопасности (извещение № 32110013439)
        обоснованной.

      2. Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12
        статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 18.03.2021 № 223ФЗ-138/21.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «МК «Крона»
ИНН 7702382233, ОГРН 1157746374796
ПАО «Сбербанк»
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195