Решение №17/115972/20 Решение № 223ФЗ-1007/20 от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1007/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КЦМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

МАУ ДО ДЮСШ по футболу: <...>,

ООО «КЦМ»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «КМЦ» от 16.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика МАУ ДО ДЮСШ по футболу при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку услуг на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение № 32009677836), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «КМЦ» (далее - Заявитель) от 16.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика МАУ ДО ДЮСШ по футболу (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку услуг на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение № 32009677836) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУ ДО ДЮСШ по футболу, утвержденным решением Наблюдательного совета (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупки, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 13.11.2020;

  2. начальная (максимальная) цена договора - 88 589, 43 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок - 23.11.2020;

  4. на участие в Запросе котировок подано - 2 заявки;

  5. к участию в Запросе котировок допущено - 2 заявки;

  6. дата подведения итогов Запроса котировок — 23.11.2020;

  7. победителем Запроса котировок признан участник - ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Краснодар (далее - Победитель) с ценой договора 32 376 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки Победителя к участию в Запросе котировок.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно признано ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Краснодар победителем Конкурса, поскольку у Победителя Конкурса отсутствует действующая лицензия на право осуществления деятельности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по инфекционным болезням.

Пунктом 1.10.4 Документации установлено требование к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

При этом пунктом 1.10.5 Документации определен перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки - действующая лицензия (копия лицензии) на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с приложением 1 Документации установлен объем проводимых врачами-специалистами медицинских осмотров, виды и количество необходимых лабораторных и диагностических исследований, согласно которым должен проводиться первичный и (или) периодический медицинский осмотр врачом-инфекционистом.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что у участника закупки, признанного Победителем, имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности по предмету закупки от 12.12.2019 № ЛО-23-01-014165, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Победителя.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «КМЦ» (ИНН: 2372023442; ОГРН: 1182375052782) от 16.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика МАУ ДО ДЮСШ по Футболу (ИНН: 2302029881; ОГРН: 1022300640152) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку услуг на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение № 32009677836) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

МАУ ДО ДЮСШ по Футболу
ИНН 2302029881, ОГРН 1022300640152
ООО "КМЦ"
ИНН 2372023442, ОГРН 1182375052782
ООО «ГарантCервис»
ИНН 7704821599, ОГРН 1127747170210