Решение №28/52168/22 Решение № 223ФЗ-215/22 от 30 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-215/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тда-3» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.05.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ООО «Тда-3»: <...>,
представители АО «Сбербанк-АСТ», НИЦ «Курчатовский Институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени
и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Тда-3» от 18.05.2022 № 14 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 32211337754), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Тда-3» от 18.05.2022 № 14
на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 32211337754)
(далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции
«Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 22.04.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 5 291 775, 34 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.05.2022;
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 13.05.2022; -
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки;
-
Дата подачи ценовых предложений – 17.05.2022;
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 20.05.2022; -
Дата подведения итогов – 20.05.2022;
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора в письменных возражениях с доводом Жалобы
не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 10.2 Регламента торговая сессия при проведении аукциона проводится в день и во время, указанное организатором аукциона в извещении.
В соответствии со сведениями, размещенными на сайте Оператора,
дата и время начала подачи ценовых предложений – 17.05.2022 в 00:00 (МСК).
Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно установлено время подачи ценовых предложений в 00:00 (МСК).
В письменных пояснения представитель Оператора представил сведения
и сообщил, что Заказчиком в Извещении не установлено время подачи ценовых предложений, в связи с чем функционалом Оператора по умолчанию установлено время 00:00 (МСК).
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Тда-3» (ИНН: 7811506697; ОГРН: 1117847503982) от 18.05.2022 № 14 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; 1027707000441)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (извещение № 32211337754) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.