Решение №17/43410/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-508/19 от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-508/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КСЖД» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.05.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КСЖД» от 08.05.2019 № 126-19-УС на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукцион в электронной форме № 1777/ОАЭ-ДКРЭ/19 на право заключения договора поставки электротехнической продукции (извещение № 31907698077) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «КСЖД» (далее – Заявитель) от 08.05.2019 № 126-19-УС на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукцион в электронной форме № 1777/ОАЭ-ДКРЭ/19 на право заключения договора поставки электротехнической продукции (извещение № 31907698077) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.03.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 24 704 521, 96 рубль;

      3. Дата окончания подачи заявок — 16.04.2019;

      4. Дата проведения торгов – 05.05.2019;

      5. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 07.05.2019;

      6. Дата подведения итогов — 07.05.2019;

      7. На участие в Аукционе подано 4 заявки, из них одна признана соответствующей требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, огласно пункту 3.6.5.1 Документации участник аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе, в случае непредставление определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике Аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 29.04.2019 № 1777/ОАЭ-ДКРЭ/19 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.5.1 Документации, в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, а именно: в представленном техническом предложении предлагается к поставке «Стойка металлическая из горячекатаного швеллера для консольных опор контактной сети северного исполнения» марки МШК1-10-100С 6226И-2-1.0.00-02, с установленной длиной 9600 мм., при этом в описании технических и функциональных характеристик товара, содержащихся в техническом предложении указана длина 12000 мм, что не соответствует указанной марке, представленное участником разъяснение предполагает замену марки и не может быть учтено, при рассмотрении, на основании пункта 3.6.10 Документации, в связи с тем, что в разъяснениях не допускается изменение и (или) дополнение заявок участников».

В соответствии с формой технического предложения Документации участнику Аукциона необходимо, в том числе, указать технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заявителем в техническом предложении указана недостоверная информация относительно характеристик предлагаемого к поставке товара, а именно: «Стойка металлическая из горячекатаного швеллера для консольных опор контактной сети северного исполнения» марки МШК1-10-100С 6226И-2-1.0.00-02, с установленной длиной 9600 мм., при этом при описании технических и функциональных характеристик товара в соответствующей графе технического предложения Заявителя указана длина 12000 мм, что не соответствует указанной марке.

Кроме того, из Жалобы следует, что Заявителем допущена техническая ошибка в части указания марки предлагаемого к поставке товара, в связи с чем технические характеристики товара не соответствуют указанной марке.

Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

Признать жалобу ООО «КСЖД» (ИНН: 7813498515, ОГРН: 1117847121776) от 08.05.2019 № 126-19-УС на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукцион в электронной форме № 1777/ОАЭ-ДКРЭ/19 на право заключения договора поставки электротехнической продукции (извещение № 31907698077) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «КСЖД»
ИНН 7813498515, ОГРН 1117847121776