Решение №28/15893/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-89/22 от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-89/22

по результатам рассмотрения жалобы ФБУ «Ростест-Москва» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «Мосэнергосбыт»: <...>

АО «ТЭК-Торг»: <...>,

ФБУ «Ростест-Москва»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ФБУ «Ростест-Москва» от 16.02.2022 № Юр8-7/26 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» при проведении
открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поверку метрологическую счетчиков электрической
энергии, трансформаторов тока, трансформаторов напряжения
(извещение № 32211099471), в соответствии со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ФБУ «Ростест-Москва»
(далее – Заявитель) от 16.02.2022 № Юр8-7/26 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор)
при проведении открытого запроса предложений в электронной форме
на право заключения договора на поверку метрологическую счетчиков электрической энергии, трансформаторов тока, трансформаторов напряжения
(извещение № 32211099471) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.tektorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы на электронной площадке
АО «ТЭК-Торг» в секции «Закупочные процедуры «Интер РАО», утвержденным Советом директоров АО «ТЭК-Торг» (протокол № 32 от 25.02.2020)
(далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 03.02.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 53 457 600 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 15.02.2022.

  4. На участие в Запросе предложений подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 15.04.2022.

  6. Дата подведения итогов Запроса предложений – 15.04.2022.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 3.3 Закона о закупках электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6.3.3. Регламента установлено, что размещение заявки
на участие в закупочных процедурах осуществляется участником путем
ее подписания электронной подписью.

В силу пункта 6.3.6.2. Регламента заявка на участие в закупочной процедуре не принимается Оператором в случае если заявка направлена после окончания срока подачи заявок.

В соответствии с Документацией дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений 15.02.2022 в 11:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений,
в связи с чем 15.02.2022 у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Запроса предложений успешно произведена авторизация
в закрытой части площадки, а также осуществлена подача заявок на участие
в Запросе предложений.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что подача заявки произведена Заявителем по истечении периода подачи заявок, а именно 15.02.2022 в 11:00:18 (МСК).

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ФБУ «Ростест-Москва» (ИНН: 7727061249;
ОГРН: 1027700066415
) от 16.02.2022 № Юр8-7/26 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695;
ОГРН: 1127747285368) при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на поверку метрологическую счетчиков электрической энергии, трансформаторов тока, трансформаторов напряжения (извещение № 32211099471) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ФБУ "Ростест-Москва"
ИНН 7727061249, ОГРН 1027700066415
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
АО "Мосэнергосбыт"
ИНН 7736520080, ОГРН 1057746557329