Решение №28/50172/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-183/24 от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-183/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехноСервис»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.06.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителя:

ПАО «Газпром»: <...>(доверенность от 18.09.2023
№ 01/04/04-558д),

представители ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор), ООО «ТехноСервис»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ТехноСервис» б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского
УФАС России от 31.05.2024 № 78/14646/24, на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Газпром» при проведении закрытых маркетинговых исследований, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной уборке, уходу за газонами и зелеными насаждениями внешней территории Логистического центра ПАО «Газпром» (промышленная зона «Лесное») для нужд ПАО «Газпром» (извещение № 32413625431), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСервис» (далее – Заявитель)
б/д б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 31.05.2024
№ 78/14646/24, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Газпром»

(далее – Заказчик) при проведении закрытых маркетинговых исследований, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной уборке, уходу за газонами и зелеными насаждениями внешней территории Логистического центра ПАО «Газпром» (промышленная зона «Лесное») для нужд ПАО «Газпром» (извещение № 32413625431)
(далее – Жалоба,
Закупка).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168 (с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров
ПАО «Газпром» от 21.03.2024 № 4053) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте (далее – ЕИС),
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии
с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), документации о закупке (далее – Документация):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 22.05.2024.

  2. Начальника (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
    106 177 996, 68 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 06.06.2024.

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Закупке – 11.06.2024.

  5. Дата подведения итогов Закупки – 11.06.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы в ходе проведения Закупки права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации форму коммерческого предложения участника закупки в части указания на справочники территориальных единичных расценок (далее – ТЕРэ), отсутствующие в открытом доступе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках следующими принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 1.2.35 Положения о закупке маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

В соответствии с пунктом 15.4.2 Положения о закупке документация
о маркетинговых исследованиях в электронной форме должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие
в маркетинговых исследованиях, инструкцию по ее подготовке.

Пунктом 3.2.1 Документации установлено, что коммерческое предложение
в составе заявки участника закупки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями приложения № 1 «Проект договора» и приложения № 2 «Техническая часть» к Документации и в соответствии с формой, установленной Документацией (форма 1.1) (далее – Форма).

Столбец № 2 Формы «Обоснование» содержит наименования кодов работ
справочников ТЕРэ, утвержденных распоряжениями комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга. Нумерация ТЕРэ обозначена от 1.01 до 5.01.

Из Жалобы следует, что Документацией не установлен конкретный справочник ТЕРэ, в связи с чем не представляется возможным определить справочник ТЕРэ, которым руководствовался Заказчик при формировании НМЦД
и найти его в открытых информационных источниках, что приводит
к невозможности надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке
и, как следствие, влечет к ограничению количества участников закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что поскольку местом выполнения работ в соответствии с Документацией является город Санкт-Петербург, Заказчиком при установлении Формы и обоснования НМЦД применялись справочники ТЕРэ, утвержденные распоряжениями Комитета
по государственному заказу Санкт-Петербурга.

Кроме того, справочники ТЕРэ, применяемые Заказчиком при формировании НМЦД и указанные в Форме, размещены в открытом доступе на официальном сайте Администрации города Санкт-Петербург и доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что участники закупки при формировании заявки на участие в Закупке имели возможность беспрепятственно ознакомиться с справочником ТЕРэ для определения кодов работ, установленных в столбце Формы, регламентированной Документацией.

Вместе с тем представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились и не представили сведений и материалов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика в вышеуказанной части не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехноСервис» (ИНН: 9729284357; ОГРН: 1197746313027) б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 31.05.2024 № 78/14646/24, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Газпром» (ИНН: 7736050003; ОГРН: 1027700070518) при проведении закрытых маркетинговых исследований, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке, уходу за газонами и зелеными насаждениями внешней территории Логистического центра ПАО «Газпром» (промышленная зона «Лесное») для нужд ПАО «Газпром» (извещение № 32413625431) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>


 

Связанные организации

ООО "ТехноСервис"
ИНН 9729284357, ОГРН 1197746313027
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ПАО «Газпром»
ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518