Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА» от 23 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–85/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

в сфере закупок

 

15.01.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию лабораторий, посуды, материалов и оборудования для проведения исследований филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, г. В-Пышма и г. Березовский» (номер извещения 0362100036413000461) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 23.12.2013 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 23.12.2012 на электронной торговой площадке возникли технические неполадки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 09.12.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 634 700 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;

4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;

5) дата проведения Аукциона – 23.12.2013;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» с минимальным предложением о цене контракта 1 626 526,50 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.

На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 23.12.2012 в период проведения Аукциона в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, вследствие чего Заявитель не имел возможности подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.

Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 23.12.2012 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, решением Комиссии по делу от 09.01.2014 № К-13/14 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, выразившееся в необеспечении 23.12.2013 надежности функционирования программных и технических средств.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 13.01.2014 по делу № К–47/14, по настоящему делу предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 09.01.2013 № К–13/14 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны