Решение №28/1055/22 РЕШЕНИЕ № 4/22 от 13 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 02.07.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-4/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Золотой Век 21» на действия
(бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ,
услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


11.01.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ПАО «Россети Ленэнерго»: <...>,

АО «РАД»: <...>,

ООО «Золотой Век 21»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Золотой Век 21» от 27.12.2021 № 2712/1-2021 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кровельных материалов для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» (извещение № 32110857879), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Золотой Век 21»
(далее – Заявитель) от 27.12.2021 № 2712/1-2021 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор)
при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кровельных материалов для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Заказчик)
(извещение № 32110857879) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов,
заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Извещением о конкурентной закупке (далее – Извещение)
установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему
Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением
проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://www.lot-online.ru, регулируются Регламентом организации и проведения
закупок отдельными видами юридических лиц с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства, утвержденным генеральным директором
АО «РАД» А.Н. Степаненко (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно Извещению, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 24.11.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 6 480 000 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок –
06.12.2021;

4. Дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок –
14.12.2021;

5. На участие в Запросе котировок подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям Документации;

11. Дата подведения итогов Запроса котировок – 14.12.2021;

12. Победителем Запроса котировок признано ООО «Энергоальянс»
с предложением о цене договора в размере 6 480 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность
функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала
возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке,
Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 11 статьи 3.2 Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке
в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией
о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор
электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления
конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных
электронной подписью электронных документов, надежность
функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ
участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На сайте Оператора размещено Руководство участника по работе
на электронной торговой площадке АО «Российский Аукционный Дом» (РАД). Секция «Закупки 223-ФЗ» (далее – Руководство).

При этом в соответствии с пунктом 3.3.2.5 Руководства «после заполнения формы подачи заявки становится активна кнопка «Подать заявку», после нажатия которой осуществляется подписание заявки и её отправка».

Из Жалобы следует, что 06.12.2021 у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок в связи
с технической ошибкой на сайте Оператора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
представил сведения и пояснил, что в ответ на обращение Заявителя, направленное в адрес Оператора, технической службой Оператора разъяснено, что отсутствие возможности подать заявку на участие в Запросе котировок связано с неполным заполнением состава заявки или по причине окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Дополнительно представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора 06.12.2021 работал
в штатном режиме, без сбоев, при этом Оператор принимал и обрабатывал поступающие заявки.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС
России не представил документов и сведений, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

 

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что во время
проведения Запроса котировок Заявителем не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы
ГИС «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Золотой Век 21» (ИНН: 7736655721;
ОГРН: 1137746131016) от 27.12.2021 № 2712/1-2021 на действия
(бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413;
ОГРН: 1097847233351) при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки по заявкам кровельных материалов для нужд ПАО «Россети Ленэнерго» (извещение № 32110857879) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО "Золотой Век 21"
ИНН 7736655721, ОГРН 1137746131016
ПАО "Россети Ленэнерго"
ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351