Решение №28/50168/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-184/24 от 10 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-184/24
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Навиния Рус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
05.06.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
АО «Атомкомплект»: <...> (доверенность от 25.03.2024
№ 304/17/2024-ДОВ), <...> (доверенность от 09.01.2023 № 304/6/2023- ДОВ),
ООО «Навиния Рус»: <...> (доверенность от 20.02.2024 № 69),
представители ООО «ВдМУ», АО «НИКИМТ–Атомстрой», ООО «СМУ-1»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Навиния Рус» от 16.05.2024 № 0516, направленную письмом Московского
УФАС России от 21.05.2024 № НП/19776/24, на действия (бездействие) заказчиков
ООО «ВдМУ», АО «НИКИМТ–Атомстрой», ООО «СМУ-1», организатора торгов
АО «Атомкомплект» при проведении закрытого одноэтапного конкурса
в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг
по организации авиаперевозки и таможенного оформления грузов, в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Навиния Рус» (далее – Заявитель)
от 16.05.2024 № 0516, направленная письмом Московского УФАС России
от 21.05.2024 № НП/19776/24, на действия (бездействие) заказчиков ООО «ВдМУ»,
АО «НИКИМТ–Атомстрой», ООО «СМУ-1» (далее – Заказчики), организатора торгов
АО «Атомкомплект» (далее – Организатор) при проведении закрытого одноэтапного конкурса в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации авиаперевозки и таможенного оформления грузов (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчиков регламентируется единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом»
от 07.02.2012 № 37 (ред. от 13.02.2024 № 189) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Приглашение на участие в Конкурсе направлено – 20.03.2024;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 8 900 500 долл.;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 04.04.2024;
-
На участие в Конкурсе подано 4 заявки;
-
Дата проведения отборочной стадии рассмотрения заявок – 24.04.2024;
-
По результатам проведения отборочной стадии рассмотрения заявок
до участия в Конкурсе допущено 3 участника закупки; -
Дата проведения оценочной стадии рассмотрения заявок и подведения
итогов – 03.05.2024; -
По результатам проведения оценочной стадии рассмотрения заявок
и подведения итогов победителем признано ООО «Дарс Солюшнс» с предложением о цене договора в размере 2 550 945,55 долл.
В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 27.05.2024 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 05.06.2024.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчиков, Организатора, неправомерно принявших решение
о признании соответствующими требованиям Документации заявок ООО «Эксперт Карго» и ООО «Дарс Солюшнс».
Представители Организатора с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Заказчиками и Организатором неправомерно принято решение о признании соответствующими требованиям Документации заявок ООО «Эксперт Карго»
и ООО «Дарс Солюшнс» ввиду того, что данными участниками направлены существенно сниженные предложения о цене договора.
На заседании Комиссии ФАС России представители Организатора пояснили,
что заявки ООО «Эксперт Карго» и ООО «Дарс Солюшнс» соответствуют требованиям, установленным Документацией, в связи с чем у Заказчиков и Организатора отсутствовали правовые основания для отклонения заявок данных участников.
Кроме того, представители Организатора пояснили, что при формировании заявок на участие в закупке участники самостоятельно определяют размер предложений о цене договора, исходя из требований, в том числе к характеру и результатам оказания услуг, установленных в Документации, а также специфики осуществляемой участниками закупки хозяйственной деятельности.
Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила,
что действия Заказчиков и Организатора, принявших решение о признании соответствующими требованиям Документации заявок ООО «Эксперт Карго»
и ООО «Дарс Солюшнс», не противоречат положениям Закона о закупках, Положения
о закупке и Документации.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Навиния Рус» (ИНН: 7722781853; ОГРН: 1127746565286)
от 16.05.2024 № 0516, направленную письмом Московского УФАС России от 21.05.2024
№ НП/19776/24, на действия (бездействие) заказчиков ООО «ВдМУ» (ИНН: 6143066681; ОГРН: 1076143003826), АО «НИКИМТ–Атомстрой» (ИНН: 7715719854;
ОГРН: 5087746235836), ООО «СМУ-1» (ИНН: 5260234539; ОГРН: 1085260013189), организатора торгов АО «Атомкомплект» (ИНН: 7706738770; ОГРН: 1107746480490)
при проведении закрытого одноэтапного конкурса в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации авиаперевозки
и таможенного оформления грузов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>
Исп.Кулыгин А.В.
тел.8(499)755-23-23 вн. 088-414
2024-72049