Решение №17/115920/20 Решение 223ФЗ-1004/20 от 29 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово»
Первомайская ул., д. 107А,
Москва, 105077
АО «ЕЭТП»
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114
ООО «Горизонт»
1-Я Бухвостова ул., д. 12/11 корп. 12,
Москва, 107076
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1004/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Горизонт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.12.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"**************" (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово»: "**************"
представители АО «ЕЭТП», ООО «Горизонт» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Горизонт» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 21.12.2020 № ЕО/73398/20, на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов Восточного административного округа на период оказания услуг с 01.01.2021 г. по 31.12.2023 г. (извещение № 32009765159), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Горизонт» (далее — Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 21.12.2020 № ЕО/73398/20, на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов Восточного административного округа на период оказания услуг с 01.01.2021 г. по 31.12.2023 г. (извещение № 32009765159) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 04.12.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 1 216 381 566,86 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе — 21.12.2020;
-
На участие в Конкурсе подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Документации;
-
Дата рассмотрения заявок — 22.12.2020;
-
Дата подведения итогов Конкурса — 25.12.2020;
-
Победителем Конкурса признано АО «МОСЛИФТ» с ценой договора 1 216 381 566,86 рублей.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и(или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком установлены ненадлежащие сроки оказания услуг.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
В соответствии с пунктом 3.1 проекта договора срок оказания услуг установлен с 01.01.2021 по 31.12.2023.
При этом согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата подведения итогов Конкурса — 25.12.2020, в связи с чем договор может быть заключен не ранее 05.01.2021.
В соответствии с пунктом 12.1 проекта договора договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует по 31.12.2023 включительно.
При этом согласно пункту 2.6.2 проекта договора установлено, что Заказчик ежемесячно оплачивает услуги по факту выполнения объема оказанных услуг.
Таким образом, с учетом сроков заключения договора по результатам проведения закупки, установленных Законом о закупках, оказывать услуги по итогам проведения Конкурса в соответствии со сроками, установленными в Конкурсной документации не представляется возможным, что, в свою очередь, не соответствует положениям части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что надлежащий срок исполнения договора будет установлен при его заключении.
При этом, учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, на основании имеющихся у Комиссии документов и сведений сделать вывод о том, что указанное нарушение повлияло на результат проведение закупки, не представляется возможным.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО «Горизонт» (ИНН: 9718152951; ОГРН: 1207700060270) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 21.12.2020 № ЕО/73398/20, на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово» (ИНН: 7719895787; ОГРН: 5147746347007) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов Восточного административного округа на период оказания услуг с 01.01.2021 г. по 31.12.2023 г. (извещение № 32009765159) обоснованной.
-
Признать ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово» нарушившим часть 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, поскольку в соответствии с положениями Закона о закупках срок оказания услуг может быть скорректирован при заключении договора.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии ФАС России "**************"
Члены Комиссии ФАС России "**************"
"**************"
"**************"