Решение №17/115920/20 Решение 223ФЗ-1004/20 от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово»

 

Первомайская ул., д. 107А,

Москва, 105077

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

ООО «Горизонт»

 

1-Я Бухвостова ул., д. 12/11 корп. 12,

Москва, 107076

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1004/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Горизонт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

"**************" (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово»: "**************"

представители АО «ЕЭТП», ООО «Горизонт» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Горизонт» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 21.12.2020 № ЕО/73398/20, на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов Восточного административного округа на период оказания услуг с 01.01.2021 г. по 31.12.2023 г. (извещение № 32009765159), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Горизонт» (далее — Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 21.12.2020 № ЕО/73398/20, на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов Восточного административного округа на период оказания услуг с 01.01.2021 г. по 31.12.2023 г. (извещение № 32009765159) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 04.12.2020;

  2. Начальная (максимальная) цена договора — 1 216 381 566,86 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе — 21.12.2020;

  4. На участие в Конкурсе подана 1 заявка, признана соответствующей требованиям Документации;

  5. Дата рассмотрения заявок — 22.12.2020;

  6. Дата подведения итогов Конкурса25.12.2020;

  7. Победителем Конкурса признано АО «МОСЛИФТ» с ценой договора 1 216 381 566,86 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и(или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком установлены ненадлежащие сроки оказания услуг.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта договора срок оказания услуг установлен с 01.01.2021 по 31.12.2023.

При этом согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата подведения итогов Конкурса — 25.12.2020, в связи с чем договор может быть заключен не ранее 05.01.2021.

В соответствии с пунктом 12.1 проекта договора договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует по 31.12.2023 включительно.

При этом согласно пункту 2.6.2 проекта договора установлено, что Заказчик ежемесячно оплачивает услуги по факту выполнения объема оказанных услуг.

Таким образом, с учетом сроков заключения договора по результатам проведения закупки, установленных Законом о закупках, оказывать услуги по итогам проведения Конкурса в соответствии со сроками, установленными в Конкурсной документации не представляется возможным, что, в свою очередь, не соответствует положениям части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что надлежащий срок исполнения договора будет установлен при его заключении.

При этом, учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, на основании имеющихся у Комиссии документов и сведений сделать вывод о том, что указанное нарушение повлияло на результат проведение закупки, не представляется возможным.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Горизонт» (ИНН: 9718152951; ОГРН: 1207700060270) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 21.12.2020 № ЕО/73398/20, на действия (бездействие) заказчика ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово» (ИНН: 7719895787; ОГРН: 5147746347007) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов Восточного административного округа на период оказания услуг с 01.01.2021 г. по 31.12.2023 г. (извещение № 32009765159) обоснованной.

  2. Признать ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово» нарушившим часть 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, поскольку в соответствии с положениями Закона о закупках срок оказания услуг может быть скорректирован при заключении договора.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России "**************"

 

 

Члены Комиссии ФАС России "**************"

 

 

"**************"

 

"**************"

 

 

Связанные организации

ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово»
ИНН 7719895787, ОГРН 5147746347007
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Горизонт»
ИНН 9718152951, ОГРН 1207700060270