Решение №28/32472/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-193/21 от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-193/21

по результатам рассмотрения жалобы ИП Файбусовича А.С. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.04.2021 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ИП Файбусович А.С.: <...>

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ФГУП «РТРС»: <...>,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ИП Файбусовича А.С. от 09.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на установку систем безопасности объектов класса «А»
(извещение № 32110143160), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Файбусовича А.С. (далее – Заявитель) от 09.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на установку систем безопасности объектов класса «А» (извещение № 32110143160) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Запрос котировокной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Запрос котировок или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://223.rts-tender.ru/ регулируется Регламентом работы электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», утвержденного генеральным директором
ООО «РТС-тендер» В.В. Степановым от 25.03.2021 (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.03.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 2 717 194,67 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 08.04.2021;

      4. На участие в Запросе котировок подано — 4 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок — 08.04.2021;

      6. К участию в Запросе котировок допущено — 2 заявки;

      7. Дата подведения итогов — 08.04.2021;

      8. Победителем Запроса котировок признан участник с порядковым номером 3 с минимальным предложением о цене договора — 2 124 846,23 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем Заявителю не применены преференции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 (далее - Постановление № 925).

Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно не применены преференции в соответствии с Постановлением № 925 к заявке Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил материалы и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса котировок работал в штатном режиме, без сбоев.

Также представитель Оператора пояснил, что Заявителем в составе заявки в поле «Страна происхождения товара указал» указано: Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Федеративная Республика Германия, при этом Оператором не осуществляется проверка сведений, указанных участниками закупки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем Заявителю не применены преференции в соответствии с Постановление № 925, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Файбусович А. С. (ИНН: 031805537374; ОГРНИП: 320222500055814) от 09.04.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»
(ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на установку систем безопасности объектов класса «А»
(извещение № 32110143160)
необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

  

Связанные организации

ФГУП «РТРС»
ИНН 7717127211, ОГРН 1027739456084
ИП Файбусовичу А. С.
ИНН 031805537374, ОГРН 320222500055814
ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781