Решение №К–1499/13 Решение по делу по жалобе ООО «Р.О.С.Т.МЕД» от 11 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–1499/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

11.09.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 1 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 1 Федерального медико-биологического агентства» (далее - Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ №1 ФМБА России (Антибактериальные и противопротозойные препараты) (номер извещения 0373100119113000278) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно Письменному возражению, Заказчик, Аукционная комиссия не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
25) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 08.08.2013;
26) начальная (максимальная) цена контракта – 2 572 790 рублей;
27) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
28) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
29) дата проведения Аукциона – 21.08.2013;
30) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
31) победителем Аукциона признано ООО «Ваш Доктор» с предложением о цене контракта 2 599 921,57 рубль;
32) по итогам размещения заказа заключен государственный контракт №687 от 06.09.2013 с победителем Аукциона ООО «Ваш Доктор».
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.08.2013 № 387 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием, а именно: «изменены единицы измерения и количество закупаемого товара».
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к поставке медикаментов, в том числе, например, пункт 25 Технического задания документации об Аукционе содержит требование: «Метронидазол: Трихопол 250 мг № 20, уп. 1 215», пункт 28 Технического задания документации об Аукционе содержит требование: «Линкомицин 300 мг – 1 мг, амп. 720».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит количество поставляемого товара, соответствующее требованиям Технического задания документации об Аукционе. Так, например, пункт 25 заявки Заявителя содержит сведения: «Метронидазол табл 250 мг № 10, уп. 2 430», пункт 28 заявки Заявителя содержит сведения: «Линкомицина гидрохлорид раствор для инфузии и внутримышечного введения 300 мг – 1 мг амп № 10, уп. 72» что эквивалентно установленным Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе требованиям к поставке товара.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контакта, указанной в пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе, произведен «на основании проведенного исследования рынка согласно протоколу определения начальной максимальной цены № 215 от 07.08.2013». Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе не содержит протокол определения начальной максимальной цены № 215 от 07.08.2013.
Действия Уполномоченного органа, Заказчика, утвердивших документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику, Единой комиссии не выдавать, в связи с тем, что по итогам проведения Аукциона заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 11.09.2013 № К-1499/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны