Решение №28/36731/22 Решение № 223ФЗ-145/22 от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-145/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аудиторская фирма «Профи»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.04.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-Тендер»: <...>,

ООО «Аудиторская фирма «Профи»: <...>,

представители ПМУСП «Мемориал» на заседение Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Аудиторская фирма «Профи» от 06.04.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на
оказание услуги
по проведению финансового аудита (извещение № 050660000552200000),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Аудиторская фирма «Профи»
(далее – Заявитель) от 06.04.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по проведению финансового аудита (извещение № 050660000552200000) (далее – Конкурс, Жалоба).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе) при этом установление требования
к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме ООО «РТС-тендер», утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 15.03.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена контракта – 110 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 31.03.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки.

  5. Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие
    в Конкурсе – 31.03.2022.

  6. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе соответствующими требованиям признаны 4 заявки участников закупки.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 01.04.2022.

  8. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано
    ООО «Аудит Анлимитед» с предложением о цене контракта в размере
    69 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в результате чего Заявитель не смог принять участие в процедуре переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программноаппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участнико в закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если
в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33
Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

  1. заявка состоит из второй и третьей частей;

  2. не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения
    и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.

Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно не направлено в адрес Заявителя уведомление о проведении процедуры переторжки, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Конкурса работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Конкурса успешно поданы заявки на участие в Конкурсе.

При этом представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что на основании части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе процедура переторжки не проводилась, в связи с чем Заявителю не направлено уведомление о проведение переторжки.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил сведений
и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «Профи» (ИНН: 5502039360; ОГРН: 1025500743730) от 06.04.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуги по проведению финансового аудита (извещение № 050660000552200000) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПМУСП "Мемориал"
ИНН 1001002436, ОГРН 1021000529901
ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "ПРОФИ"
ИНН 5502039360, ОГРН 1025500743730