Решение №28/63857/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-274/22 от 4 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-274/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кловер Групп» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.06.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ПАО «Россети Сибирь»: <...>, <...>, <...>, <...>,
ООО «Кловер Групп»: <...>, <...>,
представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Кловер Групп» от 07.06.2022 № 22/04-24 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации оперативного ПТК для обеспечения диспетчерского, технологического
и ситуационного управления в филиалах ПАО «Россети Сибирь»
(извещение № 32211119351), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Кловер Групп»
(далее – Заявитель) от 07.06.2022 № 22/04-24 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети Сибирь» (далее – Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по модернизации оперативного ПТК для обеспечения диспетчерского, технологического и ситуационного управления в филиалах
ПАО «Россети Сибирь» (извещение № 32211119351) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 01.07.2021 № 79) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), документацией о проведении Конкурса (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 10.02.2022.
2. Начальная (максимальная) цена договора – 594 304 613, 67 рублей.
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.03.2022.
4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки участников закупки.
5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 03.06.2022;
6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, допущено 2 участника закупки;
6. В соответствии с протоколом проведения переторжки от 06.06.2022
№ 22-1021/32211119351/10 один участник закупки подал дополнительное ценовое предложение.
7. В соответствии с протоколом проведения переторжки от 08.06.2022
№ 22-1021/32211119351/11 ни один участник закупки не подавал дополнительное ценовое предложение.
11. Дата подведения итогов Конкурса – 10.06.2022.
Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 16.06.2022 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен
до 29.06.2022.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания,
предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются
предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 3.5.5 части I Документации установлено, что описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V Документации «Техническая часть» (далее – Техническое задание).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, от 01.06.2022 № 22-1021/32211119351/9 Заказчиком принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в Конкурсе ввиду несоответствия технического предложения Заявителя требованиям Технического задания.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили сведения и пояснили, что предлагаемое Заявителем к поставе программное обеспечение «F5.Platform» не соответствует требованиям Технического задания, а именно в документации программного
обеспечения «F5.Platform», приложенного Заявителем в качестве подтверждения сведений, указанных в техническом предложении,
отсутствуют ряд функциональных характеристик, требуемых положениями Технического задания, среди них:
1) отсутствие функционала ведения модели электрической сети в части «Редактора модели сети» и «Средствах подготовки данных» для обеспечения информационного обмена, установленного пунктом 9.1 Технического задания,
а также пунктом 4.1.6 Технического задания;
2) отсутствие функционала в части экспорта данных информационной модели, предусмотренного пунктом 4.1.6 Технического задания;
3) отсутствие функционала в части использования глобальных уникальных идентификаторов при осуществлении автоматизированного информационного обмена данными информационной модели в соответствии с согласованным профилем, предусмотренного пунктом 4.1.6 Технического задания;
4) отсутствие функционала в части работы с версиями информационной модели, предусмотренного пунктом 4.1.6 Технического задания.
Дополнительно представители Заказчика представили сведения и пояснили, что под специфику отрасли Заказчика разработано и внедрено программное обеспечение «РС-20», как основа ведения модели электрической сети, при этом предлагаемое Заявителем к поставке программное обеспечение «F5.Platform» имеет функционал, разработанный для широкого
спектра других отраслей, в связи с чем возможность использования
данного программного продукта для нужд Заказчика не представляется возможным.
Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представили сведения и пояснили, что предлагаемое Заявителем к поставке программное обеспечение «F5.Platform» соответствует требованиям Технического задания, что подтверждается документацией программного продукта «F5.Platform», приложенного в заявке Заявителя, при этом функционал и модули программного обеспечения «F5.Platform» отличаются по наименованию, но полностью соответствует требованиям Технического задания.
Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии ФАС России представлено заключение специалиста экспертного учреждения
АНО «Лаборатория Судебных Экспертиз и Исследований»
от 27.06.2022 № 11-06-22КТ, согласно которому функциональные возможности и технические характеристики программного продукта «F5.Platform» соответствуют требованиям пунктов 4.1.5, 4.1.6, 4.1.6, 6.1.6, 9.1
Технического задания, а также свидетельствующее о том, что программное обеспечение «F5.Platform» является аналогом интеграционной платформы
«РС-20».
Вместе с тем представителями Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено сведений и доказательств, однозначным образом свидетельствующих, что предлагаемый Заявителем в составе заявки программный продукт не соответствует требованиям Технического задания и не будет удовлетворять потребности Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно отказавшего Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Кловер Групп» (ИНН: 1659171786;
ОГРН: 1161690102012) от 07.06.2022 № 22/04-24 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети Сибирь» (ИНН: 2460069527; 1052460054327)
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
навыполнение работ по модернизации оперативного ПТК для обеспечения диспетчерского, технологического и ситуационного управления в филиалах
ПАО «Россети Сибирь» (извещение № 32211119351) обоснованной.
2. Признать ПАО «Россети Сибирь» нарушившим часть 6 статьи 3
Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать ПАО «Россети Сибирь», АО «ЕЭТП» обязательное
к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 29.06.2022
№ 223ФЗ-274/22.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от от 29.06.2022 № 223ФЗ-274/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.