Решение №28/45157/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-166/24 от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-166/24

 

по результатам рассмотрения жалобы АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии:
<...>,

АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»: <...>, <...>,

представители ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» б/н б/д, направленную письмом Чувашского
УФАС России от 14.05.2024 № НВ/2459/24, на действия (бездействие) заказчика
ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (Ривароксабан) (извещение № 32413526630)
,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»
(далее – Заявитель) б/н б/д, направленная письмом Чувашского
УФАС России от 14.05.2024 № НВ/2459/24,
на действия (бездействие) заказчика
ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (Ривароксабан)
(извещение № 32413526630)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии, утвержденным генеральным директором ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии
от 27.11.2023 (далее – Положение
о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), документацией о проведении Запроса котировок
(далее — Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.04.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 984 255 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 27.04.2024;

  4. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки участников закупки;

  5. Дата подведения итогов – 02.05.2024;

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующей условиям Документации признана 1 заявка участника Запроса котировок;

  7. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «1»
    (далее — Победитель) с предложением о цене договора в размере 1 825 015,50 руб;

  8. Между Заказчиком и Победителем по результатам Запроса котировок заключен договор от 13.05.2024 № 3881Л.

В ходе заседания 20.05.2024 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов объявлен перерыв до 21.05.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе котировок;

2. Заказчиком ненадлежащим образом составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 02.05.2024 № 3065657 (далее — Протокол).

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении
Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение
об отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 12 Извещения установлено, что заявка на участие в Запросе котировок должна быть представлена в соответствии с разделом II Документации «Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме»
(далее — Форма).

Согласно Протоколу заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку Заявитель заполнил Форму не в полном объеме.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что в Форме, представленной Заявителем в составе заявки на участие в Запросе котировок, отсутствовали дополнительные сведения о данных контактного лица Заявителя, которые необходимы на стадии рассмотрения заявок для направления (при необходимости) дополнительных запросов информации и получения комментариев.

Пунктом 14 Извещения установлено, что заявка на участие в Запросе котировок рассматривается комиссией по осуществлению закупок Заказчика
на предмет соответствия всем требованиям, изложенным в Извещении, признается соответствующей или несоответствующей указанным требованиям, вместе с тем технические и редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие
на их смысл и содержание, не являются основанием для не допуска участника
закупки к участию в Запросе котировок.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что сведения о контактных данных Заявителя представлены в иной графе анкеты участника закупки в составе заявки на участие в Запросе котировок.

Таким образом, отсутствие дополнительных сведений о контактном лице Заявителя в Форме не влияет на содержание состава заявки Заявителя и не может быть признано основанием для не допуска участника закупки к участию в Запросе котировок.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, противоречат части 1 статьи 2 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках
и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом составлен Протокол, поскольку информация, отраженная Заказчиком в Протоколе, не позволяет
установить причины отклонения заявки Заявителя и не содержит указаний
на документы, не соответствующие требованиям Документации.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке работ, товаров, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона
о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки
(по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым
не соответствует такая заявка.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили,
что в Протоколе Заказчиком не в полном объеме отражена причина отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе котировок.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что основанием для принятия решения об отклонении заявки Заявителя на участие
в Запросе котировок послужило предоставление в составе заявки Формы, заполненной не в полном объеме, что не соответствует разделу II Документации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1.1 раздела 1 Положения о закупке протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки должен содержать, в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке
с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно Протоколу заявка Заявителя на участие в Запросе котировок отклонена в связи с несоответствием требованиям Документации, а именно Форма заполнена не в полном объеме, что не соответствует разделу II Документации.

Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что Протокол содержит исчерпывающий перечень сведений, предусмотренных Документацией и Законом
о закупках.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (ИНН: 7731241639,
ОГРН: 1027739304130) б/д б/н, направленную письмом Чувашского
УФАС России от 14.05.2024 № НВ/2459/24
, на действия (бездействие) заказчика ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии (ИНН: 2126003123; ОГРН: 1022101274502) при проведении запроса котировок в электронной форме
на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (Ривароксабан) (извещение № 32413526630)
обоснованной в части неправомерного отклонения заявки АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС».

2. Признать ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юриди
ческих лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, поскольку
по результатам закупки 13.05.2024 заключен договор.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 21.05.2024
по делу № 223ФЗ-1
66/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

АО "Фирма ЕВРОСЕРВИС"
ИНН 7731241639, ОГРН 1027739304130
ГУП Чувашской Республики "Фармация" Минздрава Чувашии
ИНН 2126003123, ОГРН 1022101274502
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666