Решение №28/45157/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-166/24 от 24 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-166/24
по результатам рассмотрения жалобы АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
21.05.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии:
<...>,
АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»: <...>, <...>,
представители ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» б/н б/д, направленную письмом Чувашского
УФАС России от 14.05.2024 № НВ/2459/24, на действия (бездействие) заказчика
ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (Ривароксабан) (извещение № 32413526630),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»
(далее – Заявитель) б/н б/д, направленная письмом Чувашского
УФАС России от 14.05.2024 № НВ/2459/24, на действия (бездействие) заказчика
ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (Ривароксабан)
(извещение № 32413526630) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии, утвержденным генеральным директором ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии от 27.11.2023 (далее – Положение
о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), документацией о проведении Запроса котировок
(далее — Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.04.2024;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 1 984 255 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 27.04.2024;
-
На участие в Запросе котировок подано 2 заявки участников закупки;
-
Дата подведения итогов – 02.05.2024;
-
По результатам рассмотрения заявок соответствующей условиям Документации признана 1 заявка участника Запроса котировок;
-
По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «1»
(далее — Победитель) с предложением о цене договора в размере 1 825 015,50 руб; -
Между Заказчиком и Победителем по результатам Запроса котировок заключен договор от 13.05.2024 № 3881Л.
В ходе заседания 20.05.2024 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов объявлен перерыв до 21.05.2024.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе котировок;
2. Заказчиком ненадлежащим образом составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 02.05.2024 № 3065657 (далее — Протокол).
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение
об отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 12 Извещения установлено, что заявка на участие в Запросе котировок должна быть представлена в соответствии с разделом II Документации «Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме»
(далее — Форма).
Согласно Протоколу заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку Заявитель заполнил Форму не в полном объеме.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что в Форме, представленной Заявителем в составе заявки на участие в Запросе котировок, отсутствовали дополнительные сведения о данных контактного лица Заявителя, которые необходимы на стадии рассмотрения заявок для направления (при необходимости) дополнительных запросов информации и получения комментариев.
Пунктом 14 Извещения установлено, что заявка на участие в Запросе котировок рассматривается комиссией по осуществлению закупок Заказчика
на предмет соответствия всем требованиям, изложенным в Извещении, признается соответствующей или несоответствующей указанным требованиям, вместе с тем технические и редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие
на их смысл и содержание, не являются основанием для не допуска участника закупки к участию в Запросе котировок.
При этом Комиссией ФАС России установлено, что сведения о контактных данных Заявителя представлены в иной графе анкеты участника закупки в составе заявки на участие в Запросе котировок.
Таким образом, отсутствие дополнительных сведений о контактном лице Заявителя в Форме не влияет на содержание состава заявки Заявителя и не может быть признано основанием для не допуска участника закупки к участию в Запросе котировок.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, противоречат части 1 статьи 2 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках
и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом составлен Протокол, поскольку информация, отраженная Заказчиком в Протоколе, не позволяет
установить причины отклонения заявки Заявителя и не содержит указаний
на документы, не соответствующие требованиям Документации.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке работ, товаров, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона
о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки
(по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым
не соответствует такая заявка.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили,
что в Протоколе Заказчиком не в полном объеме отражена причина отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе котировок.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что основанием для принятия решения об отклонении заявки Заявителя на участие
в Запросе котировок послужило предоставление в составе заявки Формы, заполненной не в полном объеме, что не соответствует разделу II Документации.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1.1 раздела 1 Положения о закупке протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки должен содержать, в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке
с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Согласно Протоколу заявка Заявителя на участие в Запросе котировок отклонена в связи с несоответствием требованиям Документации, а именно Форма заполнена не в полном объеме, что не соответствует разделу II Документации.
Таким образом, Комиссией ФАС России установлено, что Протокол содержит исчерпывающий перечень сведений, предусмотренных Документацией и Законом
о закупках.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (ИНН: 7731241639,
ОГРН: 1027739304130) б/д б/н, направленную письмом Чувашского
УФАС России от 14.05.2024 № НВ/2459/24, на действия (бездействие) заказчика ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии (ИНН: 2126003123; ОГРН: 1022101274502) при проведении запроса котировок в электронной форме
на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (Ривароксабан) (извещение № 32413526630) обоснованной в части неправомерного отклонения заявки АО «Фирма ЕВРОСЕРВИС».
2. Признать ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, поскольку
по результатам закупки 13.05.2024 заключен договор.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 21.05.2024
по делу № 223ФЗ-166/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Члены Комиссии ФАС России: |
<...> <...> <...> |