Решение №28/104632/23 Решение № 223ФЗ-454/23 от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-454/23


по результатам рассмотрения жалобы ООО «Минопт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 30.11.2022 ЦДЗС-102/Д), <...> (доверенность от 08.12.2022 № 78 АВ 3357100),

ООО «Минопт»: <...> (доверенность от 04.12.2023 № 139МО-23),

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание
Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом?

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Минопт» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов экипировочных для пассажирских поездов (извещение №
3206/ОАЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru/),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Минопт» (далее – Заявитель) б/д б/н
на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку материалов экипировочных для пассажирских поездов (извещение
3206/ОАЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru/)
(далее – Жалоба,
Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26)
(в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД
от
22.06.2023) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с Аукционной документацией (далее – Документация), извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. извещение размещено на сайте Оператора – 26.10.2023;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 266 016 334,94 руб.;

  3. дата окончания срока подачи заявок – 13.11.2023;

  4. на участие в Аукционе поданы заявки 5 участников закупки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок – 20.11.2023;

  6. по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущены заявки 4 участников закупки;

  7. дата подачи ценовых предложений – 21.11.2023;

  8. ценовые предложения подали 2 участника закупки;

  9. дата рассмотрения вторых частей заявок – 30.11.2023;

  10. по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими условиям документации признаны заявки 3 участников закупки;

  11. дата подведения итогов – 30.11.2023;

  12. по результатам подведения итогов победителем Аукциона признано
    ООО «Профкомплект» с предложением о цене договора в размере 219 463 476, 34 руб.

В ходе заседания 05.12.2023 Комиссией ФАС России с целью изучить дополнительные материалы дела объявлен перерыв до 06.12.2023.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.6.6.4 части 3 Документации установлено,
что
несоответствие аукционной заявки требованиям аукционной документации является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Приложением № 1.1 Документации «Техническое задание»
(далее – Техническое задание) установлены наименование, количество
и характеристики товаров, подлежащих к поставке.

Приложением № 1.3 Документации «Формы документов, представляемых участником» установлена форма сведений о наименовании страны происхождения товара, в соответствии с которой участник должен указать единицу измерения товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2023
№ 3206/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 заявка Заявителя отклонена Заказчиком ввиду несоответствия технического предложения, представленного Заявителем в составе заявки, требованиям Технического задания.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что
действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя неправомерны, поскольку представленное Заявителем в составе заявки техническое предложение полностью соответствует требованиям Технического задания.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и сообщил, что техническое предложение, представленное Заявителем
в составе заявки не соответствует требованиям Технического задания, а именно

по позициям 77-78 не указаны типоразмеры поставляемого оборудования,
по позициям 97-101 не указаны единицы измерения
товара, в связи с чем Заказчиком на основании пункта 3.6.6.4 Документации принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающи
х обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям
Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Минопт» (ИНН: 7720397987; ОГРН: 5177746055471) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727;
ОГРН: 1037739877295
) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов экипировочных для пассажирских поездов (извещение № 3206/ОАЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru/) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Минопт"
ИНН 7720397987, ОГРН 5177746055471
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295