Решение №28/63071/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-390/21 от 28 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-390/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Амазон» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.07.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО «Сбербанк» (далее – Заказчик): <...>,
АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,
представители ООО «Амазон» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «Амазон» от 16.07.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Сбербанк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031, лоты
№№ 3, 8), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Амазон» (далее – Заявитель)
от 16.07.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031, лоты №№ 3, 8) (далее соответственно – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках ПАО «Сбербанк», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк» (далее – Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Конкурса, закупочной документацией (далее соответственно – Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы
и сайта электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом Торговой секции «Закупки
по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ»
Н.Ю. Андреевым.
В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 10.02.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 3 – 8 767 118,05 рублей, по лоту № 8 – 163 096 305,18 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок – 16.06.2021;
-
На участие в Конкурсе подано: по лоту № 3 – 3 заявки; по лоту
№ 8 – 7 заявок; -
Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 22.06.2021;
-
По результатам рассмотрения первых частей заявок допущены
к участию в Конкурсе: по лоту № 3 – 1 заявка; по лоту № 8 – 4 заявки; -
Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 06.07.2021;
-
Признаны соответствующими требованиям документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки по лоту
№ 8 – 3 заявки; -
Конкурс по лоту № 3 признан несостоявшимся, в связи с тем,
что по итогам рассмотрения заявок отклонены все заявки участников закупки; -
Дата подведения итогов Конкурса – 06.07.2021;
-
Победителем Конкурса по лоту № 8 признан участник
с порядковым номером заявки «1291» с предложением о цене договора
в размере 163 096 305,18 рублей.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика призакупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки снарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единойинформационной системе положении о закупке такого заказчика.
По мнению Заявителя, при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято необоснованное решение о признании заявок Заявителя несоответствующими требованиям Документации и Закона о закупках.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках устнаеовлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом 8 пункта 1 раздела 4 Документации установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать в том числе декларацию, подтверждающую соответствие участника закупки обязательным требованиям Документации.
Пунктом 5 раздела 4 Документации установлено следующее: «Заказчик проверяет соответствие заявки участника закупки требованиям Документации, в том числе наличие информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru) или на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении Участником закупки (самозанятым) специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (https://npd.nalog.ru/).
В случае несоответствия участника закупки и/или его заявки и/или предложенной им продукции требованиям Документации (в том числе непредоставление необходимых документов, информации в составе заявки, предоставление ложных сведений), заявка такого участника отклоняется».
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников закупки от 12.07.2021 № 56-1 Заказчикам отклонены заявки Заявителя по лотам
№№ 3, 8 в связи с непредставлением в составе вторых частей заявок декларации, подтверждающей соответствие участника закупки обязательным требованиям Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что решение Заказчика о признании заявок Заявителя несоответствующими требованиям Документации и Закона о закупках принято ввиду отсутствия в составе вторых частей заявок декларации, подтверждающей соответствие участника закупки обязательным требованиям Документации.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Кроме того, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение о признании заявок Заявителя несоответствующими требованиям Документации, не противоречат требованиям Положения о закупке и Закона о закупках.
Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Амазон» (ИНН: 2724045240
ОГРН: 1022701290611) от 16.07.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Сбербанк» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на выполнение работ по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию (извещение № 32109979031, лоты №№ 3, 8) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.