Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «СПЕЦБУРВОДКОММЕРЦИЯ» от 2 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–793/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

19.05.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦБУРВОДКОММЕРЦИЯ» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Афипского городского поселения Северского района (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт артезианской скважины № 1/8884 южный водозабор в пгт. Афипском Северского района (номер извещения 0318300282114000060) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 13.05.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 12.05.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 12.05.2014, в связи с техническими работами, проводимыми на электронной площадке, дата проведения Аукциона перенесена Оператором электронной площадки на 14.05.2014.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 29.04.2014;

  2. начальная (максимальная) цена контракта – 1 358 515,79 рублей;

  3. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

  4. к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;

  5. дата проведения Аукциона – 12.05.2014;

  6. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения и документы, согласно которым 12.05.2014, в связи с техническими работами, проводимыми на электронной площадке, дата проведения Аукциона перенесена Оператором электронной площадки на 14.05.2014. При этом все участники закупки, в том числе Заявитель, уведомлены о новой дате проведения Аукциона Оператором электронной площадки путем направления сообщения в личные кабинеты.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки также пояснил, что Заявителем подавались предложения о цене контракта 14.05.2014 в период проведения Аукциона.

Таким образом, не обеспечив 12.05.2014 Заявителю возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦБУРВОДКОММЕРЦИЯ» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. В связи с тем, что Оператором электронной площадки устранены выявленные нарушения путем переноса даты проведения Аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 19.05.2014 № К-790/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны