Решение №17/30199/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-377/19 от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-377/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Обнинскоргсинтез» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

04.04.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Обнинскоргсинтез» от 28.03.2019 № 02-02-2803 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку мочевины для нужд УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907604203), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Обнинскоргсинтез» (далее – Заявитель) от 28.03.2019 № 02-02-2803 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку мочевины для нужд УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907604203) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 05.03.2019;

2. Начальная (максимальная) цена договора —2 600 000 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 20.03.2019;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок — 25.03.2019;

5. Дата проведения Аукциона – 28.03.2019;

6. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 01.04.2019;

7. Дата подведения итогов Аукциона — 01.04.2019;

8. На участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 3 признаны соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1.  Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Документации (информацию, указанную в пункте «первая часть заявки» информационной карты), при этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации.

Пунктом 3.4.1 информационной карты Документации установлено, что в первой части заявки не допускается указывать сведения об участнике Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя, сведения и пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.03.2019 № 31907604203-1 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.4.1 информационной карты Документации в связи с указанием в составе первой части заявки, поданной для участия в Аукционе, сведений об участнике Аукциона, а именно Заявителем представлен паспорт качества предлагаемого к поставке товара, в котором указаны сведения об участнике Аукциона АО «Обнинсккоргсинтез», в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупочной процедуре.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. Согласно пункту 8.6 Документации в ходе рассмотрения заявок на участие в Аукционе заказчик имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в аукционе и приложениях к ней, информацию о соответствии предоставленных участником Аукциона сведений действительности.

Учитывая вышеизложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к однозначному выводу о том, что указанное право Заказчика направлять запросы информации юридическим лицам, указанным в заявке не применимо в отношении участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, поскольку возможность участия в Аукционе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, при этом применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, могут ограничить количество участников закупки и противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленное нарушение на проведения Аукциона не повлияло, поскольку указанные права при проведении Аукциона Заказчиком не применялись.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Обнинскоргсинтез» (ИНН: 4025053146, ОГРН: 1024000943636) от 28.03.2019 № 02-02-2803 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку мочевины для нужд УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907604203) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ООО «Обнинскоргсинтез»
ИНН 4025053146, ОГРН 1024000943636