Решение №28/106421/21 Решение 223 ФЗ-646/21 от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-646/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мир-Авто» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-Тендер»: <...>,

ООО «Мир-Авто»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Мир-Авто» от 30.11.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку автомобиля пожарного оборудования для филиала
«ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» (извещение № 32110748391)
,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мир-Авто»
(далее – Заявитель) от 30.11.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автомобиля пожарного оборудования для филиала
«ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» (извещение № 32110748391) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему
Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки
ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) 21.10.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 4 247 102,67 рубля.

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
        в
        Запросе котировок – 28.10.2021 в 23:00 (МСК).

      4. На участие в Запросе котировок подана 1 заявка.

      5. К участию в Запросе котировок по результатам рассмотрения заявок допущен 1 участник закупки.

      6. Дата подведения итогов Запроса котировок – 29.10.2021.

      7. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем признано ООО «Мир Авто» с предложением о цене договора 2 424 102, 67 рубля.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для проведения
Запроса котировок, в связи с чем Оператором направлено некорректное ценовое предложение Заявителя в адрес Заказчика.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации,
положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет о
тветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок, понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 7.27 Регламента установлено, что при расхождении сведений между внесенными клиентом электронной площадки (далее – ЭП)
в стандартные формы ЭП и прикрепленнымиим на площадке документами, преимущество имеют сведения, указанные клиентом ЭП в стандартных формах.

В соответствии с пунктом 8.9 Регламента при формировании заявки
на участие в конкурсе,
запросе предложений, запросе цен, запросе котировок, конкурентных переговорах, запросе оферт, упрощенном запросе цен
(АО «Почта России») клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор
по итогам соответствующей закупки, если иное не установлено извещением
о закупке. В случае расхождения сведений о цене, указанных
в соответствующем поле экранной формы
заявки на ЭП и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле,
для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы
заявки на ЭП.

Из Жалобы следует, что Заявителем подана заявка на участие
в Запросе котировок с указанием предполагаемой цены договора
в размере
4 242 102,67 рубля.

Вместе с тем при заполнении электронной версии заявки на электронной площадке Оператора Заявителем указана цена договора в размере 2 424 102,67 рубля.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что согласно пункту 7.27 Регламента
при расхождении сведений между внесенными клиентом ЭП в стандартные формы электронной площадки и прикрепленными им на площадке документами, преимущество имеют сведения, указанные клиентом ЭП

в стандартных формах.

Таким образом, в связи с тем, что представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мир-Авто» (ИНН: 4345248112;
ОГРН: 1084345143740) от 30.11.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666)
при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автомобиля пожарного оборудования для филиала «ВГСО Печорского бассейна»
ФГУП «ВГСЧ»
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ФГУП "ВГСЧ"
ИНН 7717036797, ОГРН 1027739276311
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Мир-Авто"
ИНН 4345248112, ОГРН 1084345143740