Решение №28/112683/21 Решение 223ФЗ-672/21 от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Указание Банка России от 03.02.2021 N 5724-У"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности страховщиков"(вместе с "Порядком и сроками представления отчетности в порядке надзора, статистической отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков, общими положениями порядка составления отчетности в порядке надзора и статистической отчетности")(Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2021 N 63953)


РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-672/21

по результатам рассмотрения жалобы САО «ВСК»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «Почта России»: <...>, <...>,

САО «ВСК»: <...>,
<...>,

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
САО «ВСК» от 13.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
АО «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан (извещение № 32110782908), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба САО «ВСК» (далее – Заявитель)
от 13.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан (извещение № 32110782908) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключение
м случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденным решением совета директоров АО «Почта России» (протокол от 20.09.2021 № 11) (далее – Положение
о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.10.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 615 922 504 рубля;

  3. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.01.2022;

  4. Дата завершения оценочной стадии – 24.01.2022;

  5. Дата подведения итогов Конкурса – 24.01.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 20.12.2021 Комиссия ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 24.12.2021.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком не исполнено предписание, выданное Комиссией ФАС России от 19.11.2021 по делу № 223ФЗ-598/21.

2. Заказчиком в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по показателям «Размер уставного капитала», «Среднее значение страховых выплат к страховым премиям по ДМС в 2018 г., 2019 г., 2020 г.», «Средняя численность застрахованных лиц по одному договору ДМС с юридическим лицом
за 20
20 г.» критерия «Качество технического предложения и квалификация участника закупки».

3. Заказчиком установлено противоречивое положение о периоде страхования и сроке оплаты страховой премии в отношении застрахованных лиц.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобу Заказчиком не исполнено предписание, выданное Комиссией ФАС России от 19.11.2021 по делу № 223ФЗ-598/21
(далее – Предписание).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что
по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной
и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных
не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации
и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23
Закона о защите конкуренции.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Ранее в ФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.11.2021
б/н на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса (далее – Жалоба).

По итогам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России принято решение
от 19
.11.2021 по делу № 223ФЗ-598/21 (далее – Решение), согласно которому
в действиях Заказчика выявлено нарушение пунктов 13, 14 части 10 статьи 4
Закона о закупках.

В соответствии с определением об исправлении технической ошибки
в Решении
, нарушение выразилось в отсутствии пропорциональной зависимости между предметом оценки по установленным критериям и начисляемым количеством баллов участников закупки по показателям «Размер уставного капитала»
(далее – Показатель № 1), «Среднее значение страховых выплат к страховым премиям по ДМС в 2018 г., 2019 г., 2020 г.» (далее – Показатель № 2), «Средняя численность застрахованных лиц по одному договору ДМС с юридическим лицом за 2020 г.» (далее – Показатель № 3) критерия «Качество технического предложения
и квалификация участника закупки» (далее – Критерий).

В соответствии с Решением Заказчику, Оператору выдано обязательное для исполнения Предписание, согласно которому Заказчику, Оператору необходимо,
в том числе вернуть заявки участников, поданные на участие в Конкурсе, Заказчику внести изменения в Документацию, Заказчику, Оператору назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новую дату и время рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, дату и время подведения итогов Конкурса, со сроком предоставления подтверждения исполнения указанного Предписания до 08.12.2021.

Согласно пояснениям Заказчика от 20.12.2021 и сведениям, размещенным
на сайте в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru/, Заказчиком Предписание исполнено, а именно Заказчиком внесены изменения
в Документацию в части порядка присвоения баллов. Также для достижения точной математической пропорциональности между представленным участником значением и количеством присваиваемых баллов Заказчиком по каждому из критериев установлены формулы.

Вместе с тем представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Жалобы
не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по Показателям №№ 1,2,3 Критерия.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки

и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно информационной карте Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, а также величины
их значимости и порядок оценки заявок участников закупки.

2.1 В соответствии с Документацией при оценке заявок участников закупки
по Показателю № 1 Критерия учитывается копия бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс страховой организации» за 2020 отчетный год (код Формы
по ОКУД 0420125, раздел 3. Капитал, строка 41).

При этом сведения подтверждаются данными статистической формы отчетности участников, размещенными на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации (https://cbr.ru/statistics/insurance/).

«Для оценки заявок участников по данному показателю используется формула:

 

БЕ1i =

Е1i

* 100 * 30/100

Е1max

где

Е1i – сведения, указанные в заявке i-го участника закупки, о размере уставного капитала (тыс. руб.);

Е1max – максимальный среди заявок всех участников закупки размер уставного капитала (тыс. руб.);

Максимальное количество баллов — 30».

2.2 В соответствии с Документацией при оценке заявок участников закупки по Показателю № 2 Критерия учитываются сведения о деятельности страховщика
за январь-декабрь 2018 г., 2019 г. и 2020 г. (код Формы по ОКУД 0420162, раздел 1, код строки 126, страница 3 и страница 10).

При этом сведения подтверждаются данными статистической формы отчетности участника, размещенными на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации (https://cbr.ru/statistics/insurance/).

«Для оценки заявок участников по данному показателю используется формула:

Е2i – Среднее значение страховых выплат к страховым премиям по ДМС
в 2018 г., 2019 г., 2020 г. i-го участника закупки, %

Если Е2i = 75 %, то присваивается 25 баллов,

Если Е2i <= 60 %, то присваивается 0 баллов,

Если Е2i >=90 %, то присваивается 0 баллов.

Если значение Е2i в диапазоне от 60 % до 75 %, то для оценки заявок участников по данному показателю используется формула:

БЕ2i = (Е2i - 60 %) * 25/15 %.

Если значение Е2i в диапазоне от 75 % до 90 %, то для оценки заявок участников по данному показателю используется формула:

БЕ2i = (90 % - Е2i) * 25/15 %

Максимальное количество баллов — 25».

2.3 В соответствии с Документацией при оценке заявки участника закупки
по Показателю № 3 Критерия учитываются формы «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2020 г. (код формы по ОКУД 0420162, подраздел 7.2, страница 112, страница 6, страница 112, страница 5).

При этом сведения подтверждаются данными статистической формы отчетности участника, размещенными на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации (https://cbr.ru/statistics/insurance/).

«Для оценки заявок участников по данному показателю используется формула:

 

БЕ3i =

Е3i

* 100 * 30/100

Е3max

где

Е3i – сведения, указанные в заявке i-го участника закупки, о средней численности застрахованных лиц по одному договору ДМС с юридическим лицом
за 2020 г. (чел.);

Е3max – максимальная среди заявок всех участников закупки средняя численность застрахованных лиц по одному договору ДМС с юридическим лицом
за 2020 г. (чел.);

Максимальное количество баллов – 30».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что
к оценке заявок участников по Показателям №№ 1, 2, 3 Критерия подлежат данные статистической формы отчетности участника, размещенными на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации. Вместе с тем страховщик может внести изменения в свою статистическую отчетность, улучшив и/или ухудшив свои показатели, которая может отличаться от сведений, размещенных в открытом доступе на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации.

Вместе с тем согласно пункту 2 части 5 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» субъекты страхового дела обязаны представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении,
а также документы и информацию в соответствии с законодательством Российский Федерации, в том числе законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Частью 9 Указания Банка России от 03.02.2921 № 5724-Ц «О формах, сроках
и порядке составления и представления в Банк России отчетности страховщиков» страховщик осуществляет проверку полноты и правильности составления отчетности, в том числе проверку контрольных соотношений ее показателей,
до отправки отчетности в Банк России.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление требования о подтверждении сведений по Показателям 1, 2, 3 Критерия данными статистической формы отчетности участника, размещенными на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации, применяется в равной степени ко всем участникам закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции
по рассматриваемой закупке.

Также, по мнению Заявителя, к оценке заявок участников Конкурса
принимаются документы по Показателям №№ 1, 2, 3 Критерия, подтверждающие сведения за 2020 отчетный год, вместе с тем данные за последний отчетный период могут быть неактуальны, и необходимо оценивать сведения на дату подачи заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что указанный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателям
№ 1, 2, 3 установлен Заказчиком с целью выявления участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика и способного обеспечить надлежащее оказание услуг по предмету закупки, а также для документального подтверждения опыта оказания услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что установленный порядок оценки заявок участников закупки

по Показателям №№ 1, 2, 3 не противоречит Закону о закупках, а также Положению
о закупке.

Вместе с тем представители Заявителя не представили доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в пункте 4 «Техническое задание» Документации установлено противоречивое положение о периоде страхования
и сроке оплаты страховой премии в отношении застрахованных лиц в «Проекте договора» Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представителями Заявителя указанный довод Жалобы отозван, в связи с чем указанный довод Жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу САО «ВСК» (ИНН: 7710026574;
ОГРН: 1027700186062) от 13.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию граждан
(извещение № 32110782908) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Почта России"
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОСАО "ВСК"
ИНН 7710026574, ОГРН 1027700186062