Решение №28/33295/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-202/21 от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-202/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авитон» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках тваров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.04.2021 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участие представителя:

АО «ЕЭТП»: <...>,

представители ГАУЗ РКОД Минздрава РБ, ООО «Авитон» на заседание Комиссии ФАС России посредством системы видеоконфренц-связи не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Авитон» (далее – Заявитель) от 13.04.2021 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изделий медицинского назначения для клинико-диагностической лаборатории (пробирки, иглы, держатель, контейнер) (извещение № 32110135655), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Авитон» (далее – Заявитель) от 13.04.2021 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изделий медицинского назначения для клинико-диагностической лаборатории (пробирки, иглы, держатель, контейнер) (извещение № 32110135655) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением Аукциона, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.03.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 362 794 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 08.04.2021;

      4. На участие в Аукционе подано – 7 заявок;

      5. Дата проведения Аукциона – 09.04.2021;

      6. Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона – 09.04.2021;

      7. К участию в Аукционе допущено 5 заявок, из них 2 заявки приняли участие в Аукционе, 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя во время проведения Аукциона не отображалась информация о ценовом предложении второго участника.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что во время проведения Аукциона у Заявителя в аукционном зале отображалась информация о том, что ценовое предложение Заявителя является лучшим, при этом информация о наличии ценового предложения иного участника отсутствовала.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что ценовое предложение подано Заявителем 09.04.2021 в 07:00:46, при этом ценовое предложение участника № 615473 подано 09.04.2021 в 07:14:53, иных ценовых предложений от участников не поступало, в связи с чем предложение последнего признано лучшим.

Вместе с тем представителем Заявителя в составе Жалобы не представлено сведений и доказательств, подтверждающих, что при проведении Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении закупки.

Также, Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Авитон» (ИНН: 0272913448; ОГРН: 1190280039509) от 13.04.2021 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на изделий медицинского назначения для клинико-диагностической лаборатории (пробирки, иглы, держатель, контейнер) (извещение № 32110135655)
необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Авитон»
ИНН 0272913448, ОГРН 1190280039509
ГАУЗ РКОД Минздрава РБ
ИНН 0276008991, ОГРН 1020202867178