Решение №28/471/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-684/21 от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-684/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мегаград» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии

с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.12.2021                                                                                                        Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: <...>, <...>, <...>, <...>,

ООО «Мегаград»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Мегаград» от 23.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке РД, поставке оборудования, СМР и ПНР по титулу «Техническое перевооружение
ПС 500 кВ «Томская» (Приведение инженерно-технических средств охраны
к действующим требованиям) (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Сибири (извещение № 32110760062),
в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мегаград» (далее – Заявитель) от 23.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке РД, поставке оборудования, СМР и ПНР по титулу «Техническое перевооружение
ПС 500 кВ «Томская» (Приведение инженерно-технических средств охраны
к действующим требованиям) (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Сибири (извещение № 32110760062)
(далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением совета директоров
ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 № 436 в редакции
от 28.06.2021 № 547/3
(далее Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 25.10.2021;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 126 112 810 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 29.11.2021;

  4. на участие в Конкурсе подано 7 заявок;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 08.12.2021;

  6. по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки, подавшие заявки на участие в Конкурсе, допущены к участию
    в Конкурсе
    ;

  7. дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 20.12.2021;

  8. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в Конкурсе
    2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о закупках;

  9. дата подведения итогов Конкурса – 22.12.2021;

  10. победителем Конкурса признан коллективный участник с лидером КУ ООО «Связь Сервис Телекоммуникации» с предложением о цене договора
    в размере 119 820 000 рубл
    ей.

В ходе заседания 28.12.2021 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв
до
29.12.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Документации.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу положений подпункта «б» пункта 7.2.3 Документации Заказчик отклоняет заявку участника закупки в случае, если заявка участника закупки
не соответствует требованиям, установленным Документацией, в том числе
к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов,
а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Пунктом 3.1.1 Документации установлено следующее:

«Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся
в Документации, а также разъяснения извещения о закупке и/или Документации в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал
какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой
в Документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям Документации, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Документации и отклонения участника от участия в закупке».

Кроме того, пунктом 3.4.1 Документации предусмотрено, что заявка участника на участие в закупке должна содержать информацию и документы, указанные в пунктах 10, 12, 14 части II «Информационная карта закупки» Документации (далее – Информационная карта).

При этом согласно пункту 3.4.2 Документации в случае неполного представления информации и документов, перечисленных в пунктах 10, 12, 14 Информационной карты Заказчик отклоняет заявку, поданную на участие
в закупке.

В силу положений подпункта 2.8 пункта 10 Информационной карты
в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав второй части заявки в том числе информацию о наименовании страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) по форме
и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации
о закупке (часть III «
Образцы форм для заполнения участниками закупки» форма 8).

Кроме того, согласно подпункту 4.1 пункта 10 Информационной карты
в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав ценового предложения сводную таблицу стоимости работ и услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 9) с приложением файла сводной таблицы стоимости работ со всеми спецификациями, выполненными в формате MS Excel. При этом в состав сводной таблицы стоимости входят формы 9 (сводная таблица стоимости), спецификация оборудования (форма 9.1)
и спецификация материалов (форма 9.2).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок
на участие в
Конкурсе от 20.12.2021 № 5/2203220 Заказчиком принято решение о признании заявки Заявителя (участник № 1) не соответствующей требования Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявку Заявителя и пояснили, что в составе заявки Заявителя, в том числе отсутствовали формы 8, 9.1 и 9.2, что не соответствует требованиям подпунктов 2.8, 4.1 пункта 10 Информационной карты, в связи
с чем Заказчиком принято решение о
признании заявки Заявителя
не соответствующей требования Документации.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, в связи
с
отсутствием информации и документов, указанных в Информационной карте, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Вместе с тем представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Мегаград» (ИНН: 7716532792,
ОГРН: 1057748206515) от 23.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН:
1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке РД, поставке оборудования, СМР и ПНР по титулу «Техническое перевооружение ПС 500 кВ «Томская» (Приведение инженерно-технических средств охраны к действующим требованиям) (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Сибири (извещение № 32110760062) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Мегаград"
ИНН 7716532792, ОГРН 1057748206515
ПАО «ФСК ЕЭС»
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336