Решение №223ФЗ-456/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-456/19 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП « Атомфлот»

г. Мурманск-17, 183017

 

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

Москва, 115114

 

ООО «Офисная техника»

Московское шоссе ул, д. 20,

г. Рязань, 390044

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-456/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.04.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<............>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <............> (доверенность от 20.04.2019 № 197),

представители ООО «Офисная техника», ФГУП «Атомфлот» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» от 22.04.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении заказчиком ФГУП «Атомфлот» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (ОКПД 2: 17.23.13.130 - скоросшиватели (папки) из бумаги или картона) для нужд ФГУП «Атомфлот» (извещение № 31907699434), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Офисная техника» (далее – Заявитель) от 22.04.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении заказчиком ФГУП «Атомфлот» (далее – Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (ОКПД 2: 17.23.13.130 - скоросшиватели (папки) из бумаги или картона) для нужд ФГУП «Атомфлот» (извещение № 31907699434) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) ГК «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее – ЕИС) и сайта ЭТП АО «ЕЭТП», расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» <............> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса котировок, (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) — 28.03.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 1 899 947, 58 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 05.04.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок – 19.04.2019;

      5. Дата подведения итогов – 19.04.2019

      6. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации.

Согласно доводу Жалобы, при проведении Запроса котировок Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при проведении Запроса котировок, в результате чего Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя, в связи с непредставлением Заявителем ответа на запрос Заказчика о разъяснении положений заявки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 3.3 Закона о закупках в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно не направлен запрос Заказчика о разъяснении заявки Заявителя в личный кабинет Заявителя, а также на адрес электронной почты Заявителя, указанный им при аккредитации на ЭТП, в результате чего Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на отборочной стадии от 09.04.2019 № 31907699434-1 Заказчиком принято решение направить запрос о разъяснении положений заявки на участие в Запросе котировок в адрес Заявителя в части количества предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, от 16.04.2019 № 31907699434-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе котировок «на основании подпункта 7.3 пункта 7 части 2 Документации, в связи с несоответствием заявки по оформлению, а именно: невозможно определить количество предполагаемого к поставке товара, в том числе после дозапроса».

Согласно пунктам 6.8, 6.9 части 2 Документации решение комиссии об уточнении заявок на участие в закупке отражается в протоколе заседания  комиссии. Запросы направляются участникам закупки после размещения на официальном сайте протокола, указанного в пункте части 2 Документации. Направление организатором таких запросов и ответов участников на данные направленные запросы осуществляется с помощью программных и технических средств ЭТП.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы согласился и сообщил, что в связи с технической ошибкой, возникшей на ЭТП, Оператором не направлен в адрес Заявителя запрос Заказчика об уточнении заявки Заявителя.

Таким образом, Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при проведении Запроса котировок, в результате чего Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя. Указанные действия Оператора нарушают часть 7 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» (ИНН: 6229036015, ОГРН: 1046206000576) от 22.04.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении заказчиком ФГУП «Атомфлот» (ИНН: 5192110268, ОГРН: 1025100864117) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (ОКПД 2: 17.23.13.130 - скоросшиватели (папки) из бумаги или картона) для нужд ФГУП «Атомфлот» (извещение № 31907699434) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 7 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «ЕЭТП», ФГУП «Атомфлот» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 25.04.2019 № 223ФЗ-456/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России <............>

Члены Комиссии ФАС России <............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны