Решение №28/24776/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-124/23 от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-124/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок ( далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте проведения видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной
площадки <...> при проведении аукциона в электронной
форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на о
казание
услуг по комплексному техническому обслуживанию кондиционеров
на объектах <...> (извещение № 32312131517), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию кондиционеров на объектах <...> (извещение № 32312131517) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия
антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия
(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением
проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства <...>, утвержденным заместителем генерального директора по развитию <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 17.02.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 81 365 741,96 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 09.03.2023;

  4. На участие в Аукционе подано 11 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 09.03.2023;

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 11 участников закупки;

  7. Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений – 10.03.2023;

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
    7 участников закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 13.03.2023;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников;

  11. Дата подведения итогов Аукциона – 13.03.2023;

  12. Победителем Аукциона признано ООО «Интэч Технолоджи»
    с предложением о цене договора в размере 691 492,05 руб.

Согласно доводу Жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации

и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион
в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Согласно положениям Регламента руководство пользователя «Система проведения процедур закупок в электронной форме (Специализированная торговая секция для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства)» (далее – Руководство пользователя) документ, содержащий основные сведения о назначении и условиях применения сайта Оператора, особенности использования при выполнении функций, обеспечивающих основную деятельность по проведению различных видов процедур в электронной форме, а также устанавливающий порядок действий пользователей и функций, обеспечивающих деятельность по получению необходимой информации о проводимых процедурах и непосредственному участию в них. При этом Руководство пользователя является неотъемлемой частью Регламента.

Пунктом 17.13 Регламента установлено, что подача ценового предложения «вне шага аукциона» недоступна до подачи первого ценового предложения в пределах «шага аукциона».

При этом разделом 4.1.6 Руководства пользователя «Специализированная торговая секция для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» (далее – Руководство пользователя) закреплена возможность участников подачи ценового предложения вне шага после подачи первого ценового предложения в рамках шага аукциона.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений
от 10.03.2023 № 32312131517-02 период проведения процедуры подачи ценовых предложений при проведении Аукциона с 10.03.2023 в 10:00
по 10.03.2023 в 11:22.

На заседании Комиссии ФАС России представили Заявителя пояснили, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение
вне «шага аукциона».

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона успешно подавались ценовые предложения
при проведении торгов.

Также представитель Оператора сообщил, что при проведении Аукциона возможность подачи ценового предложения вне «шага аукциона»
в соответствии с Регламентом и Руководством пользователя предоставляется участникам, подавшим ценовое предложение в рамках «шага аукциона».

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заявителя Оператора, Комиссией ФАС России установлено, что в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений Заявителем не подано
ни одного ценового предложения в пределах «шага аукциона», при этом Заявителем неоднократно осуществлялись попытки подачи ценового предложения вне «шага аукциона», что не соответствует положениям Регламента, Руководства.

Кроме того, согласно сведениям специального программного обеспечения информационной системы ГИС «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС , установлено, что 10.03.2023 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора, не представившего возможность Заявителю подать ценовое предложение вне «шага аукциона» при проведении Аукциона,
не противоречат требованиям Закона о закупке и Регламента.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию кондиционеров на объектах <...> (извещение № 32312131517) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны