Решение №28/81065/22 Решение № 223ФЗ-348/22 от 29 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-348/22
по результатам рассмотрения жалобы <...>» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
24.08.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 06.04.2022 № 27/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона
от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ) (извещение № 1248000000622000001), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 06.04.2022 № 27/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона
от 30.12.2008 № 307-ФЗ) (извещение № 1248000000622000001) (далее – Конкурс, Жалоба).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе) при этом установление требования
к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 21.07.2022;
-
начальная (максимальная) цена договора – 1 125 000 рублей;
-
дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 08.08.2022;
-
на участие в Конкурсе подано 15 заявок;
-
дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 08.08.2022; -
к участию в Конкурсе по результатам рассмотрения первых частей допущено 15 участников закупки;
-
дата рассмотрения вторых частей заявок – 10.08.2022;
-
соответствующими требованиям Извещения признаны 15 заявок участников закупки;
-
дата подведения итогов – 11.08.2022;
-
По результатам подведения итогов Конкурсе победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки «112315336»
с предложением о цене договора в размере 207 000 рублей, с которым Заказчиком 18.08.2022 заключен договор.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором на сайте размещен Конкурс без указания идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ).
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Извещения и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении
об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается
с использованием единой информационной системы.
Пунктом 4 приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» установлено, что формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком, иным лицом, осуществляющим закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе
при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение
об осуществлении закупки, содержащее, в том числе идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором на сайте неправомерно размещено Извещение
о проведении Конкурса без указания ИКЗ.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что 21.07.2022 Оператором получен информационный пакет
из ЕИС, на основании которого произведено размещение информации о проведении Конкурса на сайте Оператора. При этом сведения об ИКЗ в информационном пакете, полученном из ЕИС, отсутствовали.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что, исходя
из совокупности установленных норм законодательства Российской Федерации,
в том числе Закона о контрактной системе, и Закона об аудиторской деятельности ИКЗ при формировании извещения об осуществлении закупки указывается заказчиком.
Вместе с тем у Заказчика, осуществляющего закупочную деятельность в силу положений Закона о закупках, отсутствует обязанность по указанию ИКЗ.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <...>от 06.04.2022 № 27/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки<...> при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ) (извещение № 1248000000622000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.