Решение №28/65647/21 Решение № 223ФЗ-414/21 от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2020 года)"(Управ


РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-414/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансСтройИнжиниринг»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «ТрансСтройИнжиниринг»: <...>

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «ТрансСтройИнжиниринг» от 27.07.2021 № 85/07-21 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открыт
ого аукциона
в электронной форме № 3424/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора
на поставку средств малой механизации (лот № 2) (извещение № 32110436956),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТрансСтройИнжиниринг»
(далее – Заявитель) от 27.07.2021 № 85/07-21 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме
№ 3424/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора
на поставку средств малой механизации (лот № 2) (извещение № 32110436956) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28
.06.2021 (протокол № 26)
(далее Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией
о закупке (далее Извещение, Документация):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.06.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора (лот № 2) 88 175 600, 40 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 27.07.2021;

4) дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 12.08.2021;

5) дата подведения итогов Аукциона 16.08.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком установлены технические
и функциональные требования к товару по предмету закупки, совокупности которых соответствует товар единственного производителя

АО «Кубаньжелдормаш».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом
о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 3 части 9, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в извещении об осуществлении конкурентной закупки, закупочной документации должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1
статьи 3 Закона о закупках, а также требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно техническому заданию приложения № 1.1 к Документации Заказчиком установлены технические требования к оборудованию по предмету Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком на запрос Заявителя, направленный 12.07.2021 (далее – Запрос), дано разъяснение, согласно которому Заказчиком установлены технические характеристики к конструкции шурупогаечного ключа, совокупности требований которых соответствует товар единственного производителя
АО «Кубаньжелдормаш».

Вместе с тем представитель Заказчика представил материалы и сообщил,
что техническое задание сформировано в соответствии с потребностью Заказчика
и не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

Дополнительно представитель Заказчика сообщил, что поданные заявки
на участие в закупке будут рассматриваться на предмет соответствия требованиям Документации, а не ее разъяснениям.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика на участие в Аукционе подано
6 заявок участников, содержащих в том числе продукцию нескольких заводов-производителей, а именно Robel Bahnbaumaschinen GmbH Германия,
АО «Кубаньжелдормаш», ООО «РИГ» и др. Также, Заявитель ранее заключал договор с ОАО «РЖД» на поставку средств малой механизации (на продукцию
с аналогичными техническими характеристиками) производства ООО «Завод гидравлических систем», который полностью соответствует требованиям технического задания.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТрансСтройИнжиниринг» (ИНН: 7713421131; ОГРН: 1167746884216) от 27.07.2021 № 85/07-21 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
при проведении открыт
ого аукциона в электронной форме № 3424/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора на поставку средств малой механизации (лот № 2)
(извещение № 32110436956) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «ТрансСтройИнжиниринг»
ИНН 7713421131, ОГРН 1167746884216