Решение №28/111905/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-492/22 от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF








ОАО «РЖД»


Новая Басманная ул., д. 2,
Москва, 107174


ООО «РТС-тендер»


Тараса Шевченко наб.,

д. 23А, помещ. 1,
Москва, 121151


ООО «ЧОО «Пересвет»


353500, Краснодарский край, Темрюкский р-н, г. Темрюк, Ленина ул., д. 46, к. 2, офис 7







РЕШЕНИЕ 223ФЗ-492/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «Пересвет»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


07.12.2022 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника управления-начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа Адигюзелова К.А.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа Дементьевой Г.С.,

ведущего консультанта отдела методологии Управления контроля размещения государственного заказа Старых А.И.,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Голубушиной М.С. (доверенность от 25.08.2020
ЦДЗС-58/Д),

ООО «ЧОО «Пересвет»: Ефимова К.В. (доверенность от 10.01.2022
№ ДР-14-23/2022), Грищенко М.А. (доверенность от 10.01.2022 № 223/2022),

представители ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ЧОО «Пересвет» от 21.11.2022 № 147, направленн
ую письмом Московского УФАС России от 22.11.2022 № НП/59264/22, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса
в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению мер, направленных на сохранность материального имущества, находящегося
на территориях и внутренних помещениях Забайкальской дирекции (извещение № 1472/ОКЭ-ЦМ/22, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В ФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Пересвет»
(далее – Заявитель) от 21.11.2022 № 147, направленная письмом Московского УФАС России от 22.11.2022 № НП/59264/22, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению мер, направленных на сохранность материального имущества, находящегося
на территориях и внутренних помещениях Забайкальской дирекции (извещение № 1472/ОКЭ-ЦМ/22, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru)

(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора28.09.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 148 582 142,21 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 14.10.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 19.10.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию
    в
    Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 15.11.2022;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки, в связи с чем Конкурс признан несостоявшимся.

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 15.11.2022;

  10. Победителем Конкурса признан участник № 2 с минимальным предложением о цене договора в размере 122 400 000 руб. без учета НДС.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 28.11.2022 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен
до
07.12.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Принявшего неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе
в связи с предоставлением недостоверной информации
о сотрудниках, направленной Заявителем в составе заявки
с целью присвоения баллов по соответствующему критерию оценки;

2. Принявшего неправомерное решение об определении победителя закупки и заключении договора с ним.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации о сотрудниках, направленной Заявителем в составе заявки с целью присвоения баллов по соответствующему критерию оценки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом
понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В приложении № 1.4 к Документации установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию № 2.3 «Наличие служебного автотранспорта» критерия № 2 «Квалификация участника»
(далее – Подкритерий):

«При оценке по Подкритерию учитывается количество служебного автотранспорта, указанное в сведениях о наличии производственных мощностей, ресурсов (форма сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов приложения № 1.3 к Документации) и подтвержденное документами, указанными в пункте 3 приложения № 1.4 к Документации.

Оценивается путем деления количества производственных мощностей, задействованных в оказании услуг, имеющихся у каждого (j–ого) участника,
на максимальное количество производственных мощностей, задействованных
в оказании услуг, из всех предложенных участниками, по формуле:



где:

Бj – количество баллов j-го участника;

Пj. – количество производственных мощностей, задействованных
в оказании услуг, имеющихся у j –ого участника;

П max– максимальное количество производственных мощностей, задействованных в оказании услуг, из всех имеющихся у участников;

N – максимально возможное количество баллов».

При этом согласно пункту 3 приложения № 1.4 к Документации
в подтверждение наличия служебного автотранспорта участник в составе заявки представляет:

документ, подготовленный в соответствии с формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 Документации;

документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);

В случае если автотранспорт находится в собственности: двухсторонние копии свидетельств о регистрации автотранспортных средств, подтверждающие прохождение регистрации автомобиля, постановку его на учет, и имеющие записи о государственном регистрационном номере (знаке) транспортного средства.

В случае аренды (лизинга) автотранспортных средств:

копии действующих договоров аренды (лизинга) автотранспортных средств;

двухсторонние копии свидетельств о регистрации автотранспортных средств, подтверждающие прохождение регистрации автомобиля, постановку
его на учет, и имеющие записи о государственном регистрационном номере (знаке) транспортного средства.

В случае наличия договоров на оказание автотранспортных услуг: копии действующих договоров на оказание автотранспортных услуг.

В соответствии с пунктом 3.9.5 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Пунктом 3.9.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В силу положений пункта 3.9.30 части 3 Документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах,
за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников Конкурса от 15.11.2022 № 1472/ОКЭ-ЦМ/22 (далее – Протокол) Заказчиком на основании пунктов 3.9.4.1, 3.9.5 Документации принято решение
об отказе Заявителю
(участник 3) в допуске к участию в Конкурсе в связи
с представлением
в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию в отношении транспортных средств.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе на этапе рассмотрения и оценки заявок участников закупки, поскольку информация об автотранспорте представлена Заявителем с целью присвоения баллов заявке участника закупки по
установленным в Документации критериям и не является условием допуска участника закупки к участию
в Конкурсе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что на основании пункта 3.9.10 части 3 Документации заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

В соответствии со статьей 632 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

При этом право сдачи имущества в аренду в силу статьи 608 ГК РФ принадлежит его собственнику.

Дополнительно представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что в ходе проверки достоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки, Заказником установлено, что в подтверждение наличия служебного автотранспорта представлены в том числе договоры аренды в отношении двух транспортных средств, заключенные от имени лиц,
не
являющихся собственниками указанного в договорах автотранспорта.

Так, например, в отношении автомобиля «Lada Vesta»
с регистрационным номером Н099РН799 (
VIN: XTAGFLA10KY340352) представлен договор аренды от 15.07.2022, в котором в качестве собственника автотранспорта указано юридическое лицо, вместе с тем согласно сведениям
официального сайта Госавтоинспекции ГИБДД (http://gibdd.ru) и сайта Российского Союза Aвтостраховщиков (autoin.ru) с 03.03.2022 по настоящее время собственником транспортного средства является физическое лицо.

В отношении автомобиля «Toyota Camry» с регистрационным номером Н372ХХ123 (VIN: XW7BFYHK20S145534) представлен договор аренды
от 10.07.2022, в котором в качестве собственника
автотранспорта указано юридическое лицо, вместе с тем согласно сведениям официального сайта Госавтоинспекции ГИБДД (http://gibdd.ru) и сайта Российского Союза Aвтостраховщиков (autoin.ru) с 14.07.2021 по настоящее время собственником транспортного средства является физическое лицо.

Учитывая вышеизложенное, а также факт наличия в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, что также подтверждается информацией, размещенной на официальных сайтах государственных органов и организаций, Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию
в Конкурсе.

Кроме того, представители Заявители на заседании Комиссии ФАС России подтвердили факт наличия в составе заявки недостоверных сведений в отношении представленного автотранспорта.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, однозначно свидетельствующих
о неправомерности действи
й Заказчика, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об определении победителя закупки и заключении договора с ним.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой.

На основании подпункта 4 пункта 3.14.1 части 3 Документации конкурс признается несостоявшимся в связи с тем, что по результатам проведения конкурса отклонены все заявки, за исключением одной заявки, поданной
на участие в
конкурсе.

Пунктом 3.14.3 части 3 Документации установлено, что в случае если закупка (в том числе в части отдельных лотов) признана несостоявшейся, заказчик вправе объявить новую закупку (в том числе в части отдельных лотов) или осуществить ее другим способом.

Согласно Протоколу Заказчиком принято решение признать Конкурс несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе допущена единственная заявка участника закупки – участника № 2, признанная соответствующей требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили, что Заказчиком в нарушение подпункта 4 пункта 3.14.1
и пункта 3.14.3 части 3 Документации неправомерно принято решение
об определении победителя и заключении договора с ним по результатам признания закупки несостоявшейся.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

На основании изложенного, учитывая, что иное не установлено, согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, с участником закупки, заявка которого признана соответствующей по результатам проведения конкурентной закупки,
в том числе признанной несостоявшейся, заключается договор в сроки, предусмотренные указанной частью.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, однозначно свидетельствующих
о неправомерности действи
й Заказчика, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России




РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «ЧОО «Пересвет» (ИНН: 2352055171;
ОГРН: 1182375096375
) от 21.11.2022 № 147, направленную письмом Московского УФАС России от 22.11.2022 № НП/59264/22, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727;
ОГРН: 1037739877295) при проведении
открытого конкурса
в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению мер, направленных на сохранность материального имущества, находящегося
на территориях и внутренних помещениях Забайкальской дирекции (извещение № 1472/ОКЭ-ЦМ/22, размещенное на сайте https://223.rts-tender.ru)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.




Ведущий заседание Комиссии ФАС России: К.А. Адигюзелов





Члены Комиссии ФАС России: Г.С. Дементьева




А.И. Старых















Исп.Бабоян К.М.

тел.8(499) 755-23-23 вн.088-509


2022-165055


Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ЧОО "Пересвет"
ИНН 2352055171, ОГРН 1182375096375