Решение №28/101187/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-610/21 от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-610/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атриа» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.11.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок ( далее – Комиссия ФАС России) в составе:<...>,

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: <...>,

ООО «Атриа»: <...>,

представители ФБУЗ «Центр Гигиены и Эпидемиологии в Городе
Санкт-Петербург» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте проведения видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Атриа» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе
Санкт-Петербург» в 2022 году (извещение № 32110765341), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Атриа» (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе
Санкт-Петербург» в 2022 году (извещение № 32110765341)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией об аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением
проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов
и предложений с использованием специализированной электронной торговой
площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая
площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП»
А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 26.10.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 14 569 398 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 09.11.2021.

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие
    в Аукционе – 11.11.2021.

  5. На участие в Аукционе подано 12 заявок.

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 12 участников закупки.

  7. Дата проведения Аукциона – 15.11.2021.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
    8 участников закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в Аукционе – 18.11.2021.

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 5 заявок участников.

  11. Дата подведения итогов Аукциона – 18.11.2021.

  12. Победителем Аукциона признано ООО «УРАЛБИЗНЕСПРОЕКТ»
    с предложением о цене договора в размере 12 748 223, 25 рубля.

Согласно доводу Жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность
функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион
в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона
в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора,
в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Согласно части 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей
в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд».

Разделом 4.1.6 Руководства пользователя «Специализированная торговая секция для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства»
(далее – Руководство пользователя) закреплена возможность участников подачи ценового предложения вне шага после подачи первого ценового предложения
в рамках шага аукциона.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность
функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.

В соответствии с Документацией дата и время проведения Аукциона – 15.11.2021 в 09:50 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что в процессе проведения Аукциона Заявителем не подавались ценовые предложение в рамках «шага аукциона» ввиду существенного снижения цены договора другими участниками, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение вне «шага аукциона».

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участниками успешно подавались ценовые предложения как в рамках «шага аукциона», так и вне «шага аукциона».

Также представитель Оператора сообщил, что при проведении Аукциона возможность подачи ценового предложения вне «шага аукциона» предоставляется участникам, подавшим ценовое предложение в рамках «шага аукциона», что установлено Руководством пользователя.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специальное программное обеспечение информационной системы ГИС «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксаций действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронной площадке и в ЕИС,
в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Атриа» (ИНН: 7842491507;
ОГРН: 1137847066554) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353)

при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург»
в 2022 году (извещение № 32110765341)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ФБУЗ "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Городе Санкт-Петербург"
ИНН 7816363890, ОГРН 1057810163652
ООО "Атриа"
ИНН 7842491507, ОГРН 1137847066554
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353