Решение №17/90391/19 Решение № 223ФЗ-966/19 от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-966/19 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

11.10.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов Комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

представители АО «ТВиМ», ООО «ЭТП ГПБ», на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО «ТВиМ» от 02.10.2019 № 418 на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика АО «НПО «Лавочкина» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки гидроабразивной резки с ЧПУ NCP 3020 S Beveljet (или эквивалент) (извещение 2048400000319000010) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АО «ТВиМ» (далее - Заявитель) от 02.10.2019 № 418 (вх. от 07.10.2019 № 175272/19) на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика АО «НПО «Лавочкина» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки гидроабразивной резки с ЧПУ NCP 3020 S Beveljet (или эквивалент) (извещение 2048400000319000010) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) 13.09.2019;

      2. начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) 33 671 908,45 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 25.09.2019;

      4. дата рассмотрения первых частей заявок — 27.09.2019;

      5. дата подведения итогов — 01.10.2019;

      6. на участие в Аукционе подано 3 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущена 1 заявка.

В соответствии с пунктом 2.7 Извещения источником финансирования закупки являются бюджетные инвестиции согласно части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

1. Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права Заявителя, поскольку аукционной комиссией Заказчика принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.09.2019 б/н Заявителю (участник № 3) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что первая часть заявки Заявителя содержит технические характеристики предлагаемой установки гидроабразивной резки WJ3525-1Z-UJ-PJ 5AX60 (далее - Установка), при этом такие характеристики не соответствуют сведениям о таком оборудовании на Интернет сайте производителя оборудования PTV (далее - Сайт), а также сведениям каталога оборудования производства компании PTV(далее - Каталог), а именно по следующим характеристикам:

      1. Заявителем в заявке указана точность позиционирования линейных перемещений не хуже +/- 0,05 мм. на 1 м., при этом согласно Сайту точность Установки составляет +/- 0,04 мм. на 0,3 м., что соответствует значению +/- 0,133 мм. на 1 м.;

      2. Заявителем в заявке указано наличие шарико-винтовой пары, при этом согласно Сайту и Каталогу Установка использует механизмы на основе зубчатой рейки и шестерни.

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям Документации, в том числе требованиям к техническим характеристикам оборудования по предмету Аукциона.

Также Комиссией ФАС России установлено, что Каталог не был представлен Заявителем в составе заявки, в связи с чем не может быть принят как источник информации о характеристиках оборудования предлагаемого Заявителем.

Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено информации от официального производителя оборудования PTV о наличии или отсутствии недостоверных сведений в заявке Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о наличии в составе заявки Заявителя недостоверных сведений в отношении технических характеристик предлагаемого оборудования.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, часть 5 статьи 5 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ТВиМ» (ИНН: 6671202711, ОГРН: 1069671058192) от 02.10.2019 № 418 на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика АО «НПО «Лавочкина» (ИНН: 5047196566, ОГРН: 1175029009363) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки гидроабразивной резки с ЧПУ NCP 3020 S Beveljet (или эквивалент) (извещение № 2048400000319000010) обоснованной.

      1. Признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

      2. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 11.10.2019 № 223ФЗ-966/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

АО "НПО Лавочкина"
ИНН 5047196566, ОГРН 1175029009363
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЕХНОЛОГИЯ ВОДЫ И МЕТАЛЛА"
ИНН 6671202711, ОГРН 1069671058192
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353