Решение №28/51055/22 Решение № 223ФЗ-205/22 от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-205/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Орка Групп» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.05.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

представители АО «Концерн Росэнергоатом», АО «Сбербанк-АСТ»,
ООО «Орка Групп» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Орка Групп» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России
от 16.05.2022 № НП/25949/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку коробов и папок архивных, конвертов (извещение № 32211298216), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Орка Групп» (далее – Заявитель)
б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 16.05.2022
№ НП/25949/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку коробов и папок архивных, конвертов (извещение № 32211298216) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbankast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором
АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 08.04.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 925 902, 98 рубля;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 18.04.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 05.05.2022;

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены 2 участника закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 11.05.2022;

  8. В процессе проведения Аукциона ценовое предложение подал
    1 участник закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 17.05.2022;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;

  11. Дата подведения итогов – 17.05.2022;

  12. По результатам подведения итогов победителем признано
    ООО «ОТБ» с предложением о цене договора в размере 1 916 273, 47 рублей.

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность авторизоваться на сайте Оператора и подать ценовое предложение.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента, в связи с чем с доводом Жалобы представитель Оператора не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона
о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Документации дата и время начала Аукциона – 11.05.2022
в 09:00 (МСК).

Согласно доводу Жалобы Заявителя 11.05.2022 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность осуществить вход в личный кабинет на сайте Оператора и подать ценовое предложение.

В письменных пояснениях представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс Оператора 11.05.2022 работал
в штатном режиме, без сбоев.

Также Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках
и в ЕИС, 11.05.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора
не зафиксировано.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Орка Групп» (ИНН: 7716758895;
ОГРН: 5137746035191) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 16.05.2022 № НП/25949/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку коробов и папок архивных, конвертов
(извещение № 32211298216) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Концерн Росэнергоатом"
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Орка Групп"
ИНН 7716758895, ОГРН 5137746035191