Решение №28/16656/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-52/24 от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-52/24

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гранион» на действия
(бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.201№ 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.02.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «ТГК-16»: <...>; <...>; <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «Гранион»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Гранион»
от 19.02.2024 № 12-ГР на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения
договора на поставку ионообменных смол для нужд филиалов АО «ТГК-16» Казанская ТЭЦ-3
и Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1) в 2024 году (извещение № 32413236265, лот № 2),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Гранион» (далее – Заявитель)
от 19.02.2024 № 12-ГР на действия (бездействие) оператора электронной
площадки ООО «РТС-тендер»
(далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения
договора на поставку ионообменных смол для нужд филиалов АО «ТГК-16» Казанская ТЭЦ-3
и Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1) в 2024 году (извещение №
32413236265, лот № 2) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с Аукционной документацией (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом генерального директора ООО «РТС-тендер»
от 02.11.2023 № 76-П/23 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее ЕИС) – 31.01.2024;

  2. начальная (максимальная) цена договора по лоту № 2 – 314 496 долларов;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 08.02.2024;

  4. на участие в Аукционе подано 4 заявки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 13
    .02.2024;

  6. до участия в Аукционе допущены 2 участника закупки;

  7. дата подачи ценовых предложений – 14.02.2024;

  8. во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки;

  9. дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 19
    .02.2024;

  10. по результатам рассмотрения вторых частей заявок, соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;

  11. дата подведения итогов – 20.02.2024;

  12. по результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник с идентификационным номером заявки «4» с предложением о цене договора в размере 312 748,80 долларов.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время проведения Аукциона – 14.02.2024 с 11:00 по 11:11 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что
14.02.2024 на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем
у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение во время проведения Аукциона.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период
проведения
Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, другим участником Аукциона успешно подано ценовое предложение в размере 312 748,80 долларов.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что согласно
сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы ГИС «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках
и в ЕИС, в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора
не зафиксировано.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гранион» (ИНН: 7810065418;
ОГР
Н:  5067847090196) от 19.02.2024 № 12-ГР на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666)
при проведении аукциона в электронной форме,
участниками которого
могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку
ионообменных смол для нужд филиалов АО «ТГК-16» Казанская ТЭЦ-3
и Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1) в 2024 году (извещение №
32413236265, лот № 2) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

АО «ТГК-16»
ИНН 1655189422, ОГРН 1101690011532
ООО "ГРАНИОН"
ИНН 7810065418, ОГРН 5067847090196
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666