Решение №17/101457/19 решение № 223ФЗ-1048/19 от 19 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1048/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медико» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
14.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«........»
представители ООО «Медико», ООО «РТС-Тендер», ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский Город» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
поступила жалоба ООО «Медико» (далее – Заявитель) от 11.11.2019 б/н на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-Тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по поставке смеси белковой композитной сухой (извещение № 31908421257) (далее — Жалоба). В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Медико» (далее – Заявитель) от 11.11.2019 б/н на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по поставке смеси белковой композитной сухой (извещение № 31908421257).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский Город» (далее – Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее – ЕИС) и сайта ЭТП ООО «РТС-Тендер» расположенного по адресу: https://www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Документация размещена в ЕИС – 21.10.2019;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 3 720 000 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 05.11.2019;
-
На участие в Запросе котировок подано – 4 заявки;;
-
На участие в Запросе котировок допущено – 3 заявки;
-
Дата подведения итогов – 05.11.2019.
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не в полном объеме передан пакет документов, представленных в составе заявки Заявителя, Заказчику.
В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что Оператором не в полном объеме передана заявка Заявителя на участие в Запросе котировок, в связи с чем заявка Заявителя отклонена, поскольку документы, требуемые в соответствии с Документацией не предоставлены Заказчику.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.11.2019 № 1 ЭК-04/20 (далее — Протокол) участнику № 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Запросе котировок на основании подпунктов 1,2,3,8,9,10,13 раздела 2.2 Главы II Извещения о проведении Запроса котировок, в связи с несоответствием заявки на участие в закупке по существу, составу и оформлению требованиям, установленным Документацией, а именно: наименование, место нахождения; банковские реквизиты участника; идентификационный номер налогоплательщика, наименование и конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии); документы, подтверждающие полномочия лица на осуществления деятельности; выписка из единого государственного реестра юридических лиц; копии учредительных документов участника закупки; решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Согласно части 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе следующие документы и информацию:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Таким образом, предоставление Заказчику, в том числе указанных документов обеспечивается исключительно Оператором посредством информационного взаимодействия с государственными информационными системами и не подлежат самостоятельному направлению участником закупки в составе заявки.
При этом представителем Оператора не представлено доказательств, подтверждающих отправку соответствующих документов и информации, указанных в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в полном объеме Заказчику надлежащим образом.
Учитывая изложенное, а также рассмотрев сведения представленные Заявителем, Оператором, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при передаче соответствующих документов в составе заявки Заявителя, что в свою очередь, привело к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 10 статьи 3.4 Закона о закупках.
Вместе с тем, учитывая тот факт, что согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в закупке, в том числе, ввиду отсутствия в составе заявки документов, которые не указаны в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и направление (приложение в состав заявки) которых обеспечивается участником закупки самостоятельно (например, конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии)), Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Медико» (ИНН: 2311128416; ОГРН: 1102311006050) от 11.11.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на оказание услуг по поставке смеси белковой композитной сухой (извещение № 31908421257) обоснованной.
-
-
-
Признать в действиях ООО «РТС – Тендер» нарушение части 10 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
-
-
-
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 14.11.2019 № 223ФЗ-1048/19 не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.