Решение №28/66731/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-421/21 от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-421/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сокар Рус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Сокар Рус»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Сокар Рус» от 27.07.2021 № 896 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 381/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки дизельного топлива (извещение № 32110378459), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сокар Рус» (далее – Заявитель) от 27.07.2021 № 896 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 381/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки дизельного топлива (извещение № 32110378459) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупк
е товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16

статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 11.06.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 602 137 232 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 15.07.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 19.07.2021;

      6. К участию в Конкурсе допущены все поданные заявки участников закупки;

      7. Дата подведения итогов Конкурса – 20.07.2021;

      8. Победителем Конкурса признано ООО «Амурская нефтебаза»
        с предложением о цене договора в размере 1 594 332 000 рублей.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 03.08.2021 до 05.08.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно допущен к участию в закупке ООО «Амурская нефтебаза» (далее – Победитель) и, как следствие, признан победителем закупки.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.6.4.4 Документации участник закупки не допускается к участию в Конкурсе, в том числе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям Документации.

Согласно пункту 3.6.18 Документации заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в конкурсной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание и дальнейшую оценку (при соблюдении равенства всех участников конкурса) и не оказывают воздействия на рейтинг какого-либо из участников при рассмотрении и оценке конкурсных заявок.

Пунктом 3.15.1 Документации установлено, что техническое предложение участника закупки, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям Документации, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 Документации, и должно предоставляться
по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.

Согласно с положениями «Технические и функциональные характеристики товара» раздела 2 «Требования к товарам» приложения № 1.1 «Техническое задание» к Документации (далее – Техническое задание) товар должен соответствовать следующим техническим характеристикам: ГОСТ Р 52368-2005 Cорт С с изм. 1-2 или ГОСТ 32511-2013 Cорт С с изм. 1.

Инструкцией по заполнению формы технического предложения, которая содержится в приложении № 1.3 к Документации, предусмотрено, что: «Техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой
и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров.

Характеристики товаров, должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников закупки
от 19.07.2021 № 381/ОКЭ-ЦДЗС/21/1 заявка ООО «Амурская нефтебаза» признана соответствующей требованиям Документации.

По мнению представителя Заявителя, Заказчиком неправомерно допущен к участию в закупке Победитель, поскольку Победителем ненадлежащим образом сформирована заявка на участие в Конкурсе, а именно в техническом предложении участником указаны некорректные и приблизительные значения, предлагаемого в поставке дизельного топлива, которые допускают их неоднозначное, двойное толкование.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Победителя и пояснил, что Победителем в пункте 5 технического предложения «Характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг» приведены характеристики товара, по всем показателям соответствующие характеристикам дизельного топлива летнего сорта С
по ГОСТ Р 52368-2005 с изм. 1, 2 и ГОСТ 32511-2013 с изм. 1, указанным в требованиях технического задания (приложения № 1.1 к Документации), что подтверждается, в том числе декларациями о соответствии предложенного к поставке дизельного топлива ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013
от 06.08.2019 № ЕАЭС N RU Д-RU.БЦ01.В.00529/19 и от 23.10.2018 № ЕАЭС N RU Д-RU.ДД01.В.00107/18.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что действия
Заказчика, принявшего решение
о допуске к участию
в закупке ООО «Амурская нефтебаза» и, как следствие, признавшего его победителем, не противоречат требованиям Документации, Положения
о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Сокар Рус» (ИНН: 7707803527,
ОГРН: 1137746401847) от 27.07.2021 № 896 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)

при проведении открытого конкурса в электронной форме № 381/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки дизельного топлива (извещение № 32110378459) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Сокар Рус"
ИНН 7707803527, ОГРН 1137746401847
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666