Решение №28/17448/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-91/23 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-91/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.03.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу <...> от 22.02.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры г. Москвы (извещение № 32312127697), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВЛЕНО:


 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 22.02.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры г. Москвы (извещение № 32312127697) (далее – Маркетинговые исследования, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МОЭК», утвержденным решением совета директоров ПАО «МОЭК» (протокол от 30.06.2021 № 155) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров ПАО «МОЭК»
от 20.09.2022 (протокол № 180) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная
дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6
статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), документацией о проведении Маркетинговых исследований (далее – Документация):

1. Извещение размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (https://www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 16.02.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 110 860 000 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях – 28.02.2023;

5. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 15.05.2023.

В ходе заседания 02.03.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения
представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 06.03.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Маркетинговых исследований права
и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком ненадлежащим образом выбран способ проведения закупочной процедуры;

  2. Заказчиком неправомерно установлено в Документации положение,
    в соответствии с которым Заказчик вправе отменить Маркетинговые исследования
    в любое время до заключения договора;

  3. Заказчиком неправомерно установлено положение Документации,
    в соответствии с которым Заказчик имеет право неоднократно провести процедуру подачи дополнительных ценовых предложений на участие в Маркетинговых исследованиях;

  4. Заказчиком неправомерно в Документации не указаны даты и время проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений;

  5. Заказчиком неправомерно установлено положение в Документации,
    в соответствии с которым в случае признания Маркетинговых исследований несостоявшимися, Заказчик вправе не заключать договор в связи с наличием одной заявки, признанной соответствующей требованиям Документации;

  6. Заказчиком в Документации неправомерно установлены излишние требования к кредитным организациям, выдающим банковские гарантии для обеспечения заявок участников закупки;

  7. Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования
    к участникам закупки о наличии трудовых ресурсов, материально-технических ресурсов, аттестованной лаборатории неразрушающего контроля, а также
    о подтверждении наличия опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ;

  8. Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки сведений о цепочке собственников и (или) бенефициаров;

  9. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по критериям «Деловая репутация»
    (далее – Критерий № 1), «Квалификация участника» (далее – Критерий № 2).

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Маркетинговых исследований Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами информационной открытости, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом выбран способ проведения закупочной процедуры.

В соответствии счастью 2 статьи 2 Закона о закупках положение
о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия
их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется исключительно путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что положением
о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

В силу положений части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним
из следующих способов:

а) путем размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации
о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5
Закона о закупках, с приложением документации о конкурентной закупке
не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых
в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется
с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой
не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона
о закупках.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, а также положениям Извещения
и Документации Заказчиком проведены маркетинговые исследования в электронной форме.

Пунктом 6.8.9 Положения о закупке установлены случаи, в соответствии
с которыми Заказчик вправе проводить закупку в форме маркетинговых исследований.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что сведения
о проведении Маркетинговых исследованиях размещены в ЕИС – 16.02.2023.

Пунктом 1.1.10 Документации установлено, что маркетинговые
исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик
выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией
о маркетинговых исследованиях (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым
потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе путем размещения в специализированных информационных системах/электронных площадках).

Аналогичное положение установлено пунктом 1.2.33 Положения о закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Маркетинговые исследования соответствуют всем признакам конкурентной закупки, в связи с чем проведение обжалуемой закупки неконкурентным способом влечет ограничение круга участников закупки.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили,
что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Заказчик вправе самостоятельно определять порядок проведения неконкрутеных закупочных процедур, при этом Маркетинговые исследования соответствуют требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено,
что согласно положениям Извещения, Документации предметом Маркетинговых исследований является оказание услуг по техническому обслуживанию
и выполнению ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры
г. Москвы.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг путем проведения неконкурентных процедур, в том числе у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).

Кроме того, осуществление закупки без проведения конкурентных процедур, независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса или аукциона), что, в свою очередь, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Также, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика
не представили доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих проведению конкурентной закупки на оказание услуг
по техническому обслуживанию и выполнению ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры г. Москвы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно выбравшего неконкурентный способ проведения закупки, нарушают требования части 1 статьи 2, части 2 статьи 3.4 Закона о закупках
и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение, в соответствии с которым Заказчик вправе отменить Маркетинговые исследования в любое время до заключения договора.

Пунктом 1.9.1 Документации установлено, что Заказчик вправе
отказаться от проведения Маркетинговых исследований, а также завершить процедуру Маркетинговых исследований без заключения договора по его результатам в любое время без объяснения причин, при этом Заказчик не возмещает участнику закупки расходы, понесенные ими в связи с участием в Маркетинговых исследованиях.

Аналогичное положение установлено пунктом 15.6.1 Положения о закупке.

Вместе с тем в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие
в конкурентной закупке.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено,
что Маркетинговые исследования соответствуют признакам конкурентной закупки,
в связи с чем положение Документации, позволяющее Заказчику отменить закупку
в любое время до заключения договора без возмещения участнику закупки расходов, понесенных им в связи с участием в Маркетинговых исследованиях, нарушает баланс интересов участников закупочной процедуры, а также ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Документации положение, согласно которому Заказчик вправе отменить Маркетинговые исследования после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, нарушают требования части 5 статьи 3.2 Закона о закупках
и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно установлено положение Документации, в соответствии с которым Заказчик имеет право неоднократно провести процедуру подачи дополнительных ценовых предложений
на участие в Маркетинговых исследованиях.

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 3.4 Закона о закупках конкурс
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, может включать этап сопоставлени
я дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме
о снижении цены договора.

Подпунктом «б» пункта 10 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 статьи 3.4 Закона о закупках, участники конкурса в электронной форме вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет
три часа.

В соответствии с частью 7.2 статьи 3.4 Закона о закупках запрос предложений в электронной форме проводится в порядке, установленном статьей 3.4 Закона о закупках для проведения конкурса в электронной форме, с учетом особенностей, установленных статьей 3.4 Закона о закупках. При этом подача окончательного предложения, дополнительного ценового предложения
не осуществляется
.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком неправомерно установлено положение Документации,
в соответствии с которым Заказчик вправе неоднократно провести процедуру подачи дополнительных ценовых предложений в качестве самостоятельного этапа закупочной процедуры, поскольку это приводит к необоснованному увеличению сроков подведения итогов закупочной процедуры.

Пунктом 15.7.4. Положения о закупке предусмотрено, что в случае если
это предусмотрено документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме), участник маркетинговых исследований в порядке, установленном документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом в бумажной форме), имеет право подать новое ценовое предложение, оформленное в соответствии с требованиями документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме).

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что Извещением, Документацией не предусмотрено проведение подачи дополнительных ценовых предложений в качестве самостоятельного этапа закупочной процедуры.

Пунктом 2.5.1 Документации установлено, что на основании решения комиссии организатор вправе проводить процедуру подачи дополнительных ценовых предложений после открытия доступа к заявкам, но до принятия решения об итогах маркетинговых исследований комиссия вправе неоднократно принимать решения о проведении подачи дополнительных ценовых предложений.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили,
что Заказчик в силу пункта 15.7.4 Положения о закупке и пункта 2.5.1 Документации вправе неоднократно принять решение о проведении процедуры подачи дополнительных ценовых предложений, что, по мнению Заказчика, не нарушает положения Закона о закупках.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что Маркетинговые исследования содержат критерии оценки и порядок сопоставления заявок участников закупки,
в связи с чем, по мнению Комиссии ФАС России, оспариваемая закупочная процедура соответствует условиям проведения конкурса, а также запроса предложений, установленным в частях 16, 22 статьи 3.2 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 8.2.1 раздела 8 «Техническая часть» Документации участник закупки должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства при проведении закупки в соответствии
с разделом
2 постановления Правительства Российской Федерации № 1352
от 11.12.2014 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая вышеизложенное, исходя из системного толкования норм действующего законодательства Российской Федерации, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что для процедур, проводимых с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, этап дополнительного ценового предложения включается однократно при проведении конкурса и не осуществляется в случае проведения конкурентной закупки в форме запроса предложений.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего положение Документации, в соответствии с которым Заказчик имеет право неоднократно провести процедуру подачи дополнительных ценовых предложений, нарушают требования части 1 статьи 2, подпункта «б» пункта 10 части 5, части 7.2 статьи 3.4
и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

4. Заказчиком неправомерно в Документации не указаны даты и время проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках,
пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении
конкурентной закупки, в документации о конкурентной закупке должны
быть указаны в том числе следующие сведения: порядок, дата начала, дата
и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 3 части 4 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурс
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства может включать в себя этап сопоставления
дополнительных ценовых предложений участников конкурса
в электронной форме
о снижении цены договора.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть установлены сроки
проведения каждого этапа конкурса в электронной форме
.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что согласно пункту 2.5.3 Документации уведомление электронной площадки, направляемое участникам закупки, формируется и направляется не позднее чем за 1 (один) рабочий день до указанной на электронной торговой площадке даты процедуры открытия доступа к дополнительным ценовым предложениям
и содержит информацию о возможности подачи нового дополнительного
ценового предложения со снижением цены в порядке, установленной
в Документации. Информация о проведении процедуры подачи дополнительных ценовых предложений размещена на сайте электронной торговой площадке Оператора.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией ФАС России установлено,
что Извещение должно содержать сведения о дате и времени проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений, поскольку обратное противоречит принципу информационной открытости, установленному Законом о закупках,
и ставит участников закупки в неравное положение при предоставлении дополнительных ценовых предложений.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно не указавшего
в Извещении сведения о дате и времени проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений, противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 3, нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 3 части 5 статьи 3.4 , пункта 7 части 9, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

5. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно установлено положение в Документации, в соответствии с которым в случае признания Маркетинговых исследований несостоявшимися, Заказчик вправе не заключать договор в связи с наличием одной заявки, признанной соответствующей требованиям Документации.

Пунктами 2.4.6, 2.6.7, 3.5 и 3.6 Документации установлено, что Заказчик признает маркетинговые исследования несостоявшимися в случае если принято решение отклонить все заявки или по истечении срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в Маркетинговых исследованиях.

Пунктом 17.1.8 Положения о закупке Заказчик вправе осуществлять закупку товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), когда проведение закупок на конкурентной основе по экономическим, временным или иным объективным причинам нецелесообразно, по основаниям и в порядке, предусмотренным Положением о закупке, в случае если на участие в конкурентной закупке/маркетинговых исследованиях не подано ни одной заявки или к участию
в конкурентной закупке/маркетинговых исследованиях не допущено ни одной заявки, и конкурентная закупка/маркетинговые исследования признаны несостоявшимися, при этом договор может быть заключен по согласованию
с Советом директоров или Комитетом по закупкам общества в рамках
их компетенции и только на условиях, установленных проектом договора, включенным в состав документации о конкурентной закупке/о маркетинговых исследованиях, на сумму, не превышающую установленную при проведении конкурентной закупки/маркетинговых исследований начальную (максимальную) цену договора.

Пунктом 7.8.2 Положения о закупке установлено, что в случае если
на участие в конкурентной закупке не представлено ни одной заявки или
по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурентной закупке
и проверки информации об участниках конкурентной закупки Заказчиком отклонены все заявки на участие в конкурентной закупке, Заказчик принимает решение
о признании такой конкурентной закупки несостоявшейся. В случае отказа Заказчика от проведения повторной конкурентной закупки, Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
в соответствии с пунктом 17.1.8 Положения о закупке.

Вместе с тем в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней
и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили,
что Заказчик в соответствии с Положением о закупке вправе отказать в заключении договора участнику закупки, в случае признания Маркетинговых исследований несостоявшимся, ввиду допуска к участию в закупочной процедуре одного участника закупки.

Комиссией ФАС России установлено, что при проведении закупки Заказчик должен руководствоваться в том числе пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом признания равенства участников регулируемых им отношений
в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным
в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Пунктом 1 статьи 438 ГК РФ установлено, что акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты, в случае, если заявка соответствует всем требованиям закупочной документации, в связи с чем у заказчика возникает обязанность заключить договор с единственным допущенным участником на условиях, предусмотренных закупочной документацией.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что согласно положениям Документации, Положения о закупке заключение или незаключение договора
с участником закупки полностью зависит от волеизъявления Заказчика, что нарушает принцип равноправия, установленный Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.2022 № 57-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества «Системный оператор Единой энергетической системы» обязанность заказчика (организатора торгов) заключить договор, на право заключения которого проводятся обязательные торги, с единственным участником торгов в случае
их признания несостоявшимися в связи с отсутствием других участников торгов
не предполагается в том случае, если в положении о закупке заказчика, принятом
в соответствии с Законом о закупках, прямо предусмотрено, что в этом случае договор
не заключается и торги проводятся повторно.

При этом в Положении о закупке отсутствует прямое указание на обязанность Заказчика не заключать договор в случае признания закупки несостоявшейся по причине наличия одной поступившей заявки, признанной соответствующей требованиям Документации.

Таким образом, по результатам проведения закупки, соответствующей всем признакам конкурентной закупки, указанным в Законе о закупках, у Заказчика возникает обязанность заключить соответствующий договор по результатам проведения такой закупки, в том числе при наличии одной заявки, признанной соответствующей требованиям Документации.

С учетом вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении вышеуказанного положения Документации и Положения о закупке, нарушают требования части 15
статьи 3.2 Закона о закупках.

6. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлены излишние требования к кредитным организациям, выдающим банковские гарантии для обеспечения заявок участников закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для включения
в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере
не менее 1 000 000 000 руб.;

3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10.07. 2002№ 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации
об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)».

Пунктом 16 Извещения установлено, что обеспечение заявки на участие
в Маркетинговых исследования составляет 2 200 000 руб., представляемых путем внесения денежных средств на счет, предусмотренный сайтом Оператора, или путем предоставления банковской гарантии, выданной кредитной организацией, соответствующей требованиям Документации.

Согласно пункту 5.5 Документации установлено, что российская кредитная организация, выпускающая банковские гарантии в качестве обеспечения обязательств контрагента перед организацией Группы Газпром, должна соответствовать следующим критериям:

Деятельность кредитной организации регулируется Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» (пункт 5.5.1 Документации).

Кредитная организация включена в перечень кредитных организаций, соответствующих требованиям, установленным частями 1 - 1.2 и 1.5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 213-Ф3 «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , пунктом 8 и абзацами первым, вторым и пятым пункта 9 статьи 24.1 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2018 г. № 706 «Об утверждении требований (дополнительных требований) к кредитным организациям, в которых федеральные унитарные предприятия и хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы и с которыми такие федеральные унитарные предприятия и хозяйственные общества, а также хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, вправе заключать договоры банковского счета, договоры банковского вклада (депозита), и к ценным бумагам кредитных организаций, которые вправе приобретать такие федеральные унитарные предприятия и хозяйственные общества, а также хозяйственные общества, находящиеся под их прямым или косвенным контролем, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (пункт 5.5.2 Документации).

Наличие у кредитной организации кредитного рейтинга АКРА не ниже уровня «A-(RU)» и/или кредитного рейтинга «Эксперт РА» не ниже уровня «ruA-» (пункт 5.5.3 Документации).

Наличие у кредитной организации собственных средств (капитала)
в размере не менее 25 000 000 000 руб., рассчитываемых по методике Банка России, по состоянию на одну отчетную дату из двух последних отчетных дат (пункт 5.5.4 Документации).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком необоснованно установлены завышенные требования к кредитным организациям, выдающим банковскую гарантию, поскольку данные требования влекут отсутствие возможности участнику закупки получить банковскую гарантию, соответствующую требованиям Документации.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено,
что для получения банковской гарантии участник закупки вправе использовать услуги кредитных организаций, соответствующих требованиям НК РФ, в связи с чем требования к кредитным организациям, установленные Документацией, являются избыточными, что создает преимущественные условия отдельным видам хозяйствующих субъектов и, как следствие, ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, выдача банковской гарантии является правом, а не обязанностью кредитных организаций, в связи с чем установление избыточных требований
к кредитным организациям влечет сужение круга кредитных организаций
чьи банковские гарантии могут быть представлены участниками закупки
в качестве обеспечения заявки на участие в Маркетинговых исследованиях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, установившего в Документации избыточные требования
к кредитным организациям, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

7. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии трудовых ресурсов, материально-технических ресурсов, аттестованной лаборатории неразрушающего контроля, а также о подтверждении наличия опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, а также о подтверждении сведений о цепочке собственников и (или) бенефициаров.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 8.2.1 раздела 8 «Техническая часть» Документации установлены следующие требования к участникам Маркетинговых исследований:

«3. Наличие материально-технических ресурсов (собственных или арендованных) для выполнения работ:

3.1. Ремонтная база (помещение) - не менее 1 ед.;

3.2. Экскаватор (с объемом ковша не менее 0,4 м3) - не менее 2 ед.;

3.3. Компрессор - не менее 1 ед.;

3.4. Сварочный аппарат – не менее 2 ед.;

3.5. Генератор (для проведения сварочных работ) – не менее 1 ед.

3.6. Грузовой транспорт (грузоподъёмностью не менее 0,9 т) - не менее 1 ед.;

3.7. Компрессор для подкачки давления – не менее 1 ед.;

3.8. Станок металлообрабатывающий – не менее 1 ед.;

3.9. - Кран – манипулятор (грузоподъемностью не менее 10 т) – не менее 1 ед.

4. Наличие сотрудников для выполнения работ не менее 11 чел., а именно:

4.1. Инженерно-технический работник имеющий группу допуска по электробезопасности не ниже IV - й до 1000 В – не менее 2 чел.;

4.2 - Электромонтажник с группой по электробезопасности не ниже III до 1000 В – не менее 2-и человек;

4.3.Сварщики, аттестованный в НАКС в качестве специалиста сварочного производства I-ого уровня с группой электробезопасности не ниже II до 1000 В - не менее 2 чел.;

4.4 Слесари КИПиА – не менее 1 чел.;

4.5 Слесарь (подтверждается копией трудового договора)- не менее 2 чел.;

4.6 Обмотчик элементов электрических машин (электродвигателей) (подтверждается копией трудового договора и приказом о приеме) - не менее 1 чел.;

4.7 «Токарь (подтверждается копией трудового договора и приказом о приеме) - не менее 1 чел.

5. Наличие у Участника аттестованной лаборатории неразрушающего контроля, либо действующий договор на право пользования аттестованной лабораторией неразрушающего контроля, аттестованной в соответствии с ПБ 03-372-00 «Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля», утвержденными постановлением Госгортехнадзора РФ от 25.09.2000 № 54, с обязательным указанием следующих областей
аттестации в соответствие с перечнем, принятым решением бюро Наблюдательного совета от 26.02.2020 № 96-БНС: видов (методов) неразрушающего контроля
и диагностики:

- ультразвуковой (ультразвуковая толщинометрия, ультразвуковая дефектоскопия);

- визуальный и измерительный контроль.

6. Участник должен иметь опыт выполнения работ, аналогичных предмету маркетинговых исследований (договоры, завершенные за последние 3 года, предшествующих дате объявления процедуры закупки), на сумму не менее 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС.

В случае наличия у участника опыта выполнения работ, аналогичных предмету маркетинговых исследований, менее чем 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС, комиссия вправе отклонить такое предложение из-за несоответствия предложения на участие в процедуре закупки требованиям закупочной документации.

При этом опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупочной процедуры по маркетинговым исследованиям – выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или ремонту объектов капитального строительства и/или тепловых вводов и/или трубопроводов и/или тепловых сетей».

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили,
что вышеуказанные требования к участникам закупки установлены с целью обеспечения надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Маркетинговых исследований, поскольку участник закупки, не обладающий необходимыми материально-техническими, трудовыми ресурсами, может не привлечь необходимые для выполнения работ и оказания услуг материально-технические
и кадровые ресурсы, что приведет к нарушению срока исполнения обязательств
по договору и убыткам Заказчика.

Дополнительно, представители Заказчика сообщили, что вышеуказанные квалификационное требование к участникам закупки установлены Заказчиком с целью выявления участника, соответствующего потребностям Заказчика и способного надлежащим образом обеспечить исполнение договора по итогам Маркетинговых исследований.

Изучив положения подпункта 8.2.1 раздела 8 «Техническая часть» Документации, Комиссия ФАС России установила, что требование о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ являются неправомерными, поскольку не свидетельствуют о невозможности надлежащего исполнения участником закупки обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения Маркетинговых исследований.

Кроме того, требования о наличии у участников закупки на момент подачи заявки соответствующих материально-технических и трудовых ресурсах, а также
о наличии аттестованной лаборатории неразрушающего контроля не влияет
на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Маркетинговых исследований, поскольку такие трудовые

и материально-технические ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки,
в связи с чем установленные вышеуказанных требований налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Маркетинговых исследованиях.

По мнению Комиссии ФАС России, установление Заказчиком вышеуказанных требований к участникам закупки необоснованно ограничивает количество участников закупки и не соответствует требованиям Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении требований к участникам закупки о наличии трудовых ресурсов, материально-технических ресурсов, аттестованной лаборатории неразрушающего контроля, опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ по предмету закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

8. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о представлении в составе заявки сведений о цепочке собственников и (или) бенефициаров.

Пунктом 7.4.2 формы 4 раздела 7 Документации установлено, что
участник закупки в составе заявки предоставляет информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением необходимых документов.

Вместе с тем в случае если участником Маркетинговых исследований,
с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных
бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных
органов с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

При этом представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, на этапе подачи заявки не влияет на исполнение обязательств
по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении требований к участникам закупки о подтверждения сведений о цепочке собственников и (или) бенефициаров, противоречат пункту 2 части 1
статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

9. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критериям №№ 1, 2.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке.

9.1. Подпунктом 2 пункта 2 раздела 9 «Методика оценки заявок на участие
в Маркетинговых исследованиях» Документации установлен подкритерий Критерия № 1 (далее – Подкритерий № 1), предметом оценки которого является «отсутствие
за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки фактов необоснованного завышения стоимости работ (услуг) путем включения в акты выполненных работ (услуг) фактически не выполненных работ (услуг)».

При этом в соответствии с положениями Подкритерия № 1 наличие данных фактов подтверждается письмом контрагента о признании выставленных претензий, полученным в рамках проводимой претензионной работы.

Изучив вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком в Документации не установлен порядок проверки и установления отсутствия за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки фактов необоснованного завышения стоимости работ
(услуг) путем включения в акты выполненных работ (услуг) фактически
не выполненных работ (услуг) для присвоения баллов участникам закупки
по Подкритерию № 1.

Кроме того, вышеуказанные факты могут быть оспорены в судебном порядке. При этом на момент проведения оценки заявок участников закупки судебный процесс по вопросу правомерности выставленных претензий, полученным в рамках проводимой претензионной работы, может быть не окончен.

Комиссия ФАС России также отмечает, что наличие претензий
и судебных решений, не вступивших в законную силу, не позволяет сделать вывод
о наличии фактов, являющихся предметом оценки по Подкритерию № 1.

Таким образом, отсутствие за последние 3 года до дня окончания срока подачи заявки фактов необоснованного завышения стоимости работ (услуг) путем включения в акты выполненных работ (услуг) фактически не выполненных работ (услуг) может подтверждаться исключительно судебным актом, вступившим
в законную силу
.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию № 1, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона
о закупках, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

9.2. Подпунктом 2 пункта 2.3 раздела 9 «Методика оценки заявок
на участие в Маркетинговых исследованиях» Документации установлен
подкритерий Критерия № 2 (далее – Подкритерий № 2), предметом оценки
которого является «оценка производственных мощностей и наличия
материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями раздела 8 Документации».

При этом согласно положениям Подкритерия № 2 расчет баллов заявке участника закупки осуществляется следующим образом «30 баллов, при наличии
в собственности/аренде/иное большего количества материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ/оказания услуг, указанного в разделе 8 Документации. 0 баллов, при наличии в собственности/аренде/иное материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ/оказания услуг
в соответствии с требованиями раздела 8 Документации».

Подпунктом 3 пункта 2.3 раздела 9 «Методика оценки заявок на участие
в Маркетинговых исследованиях» Документации установлен подкритерий
Критерия № 2 (далее – Подкритерий № 3), предметом оценки которого является наличие у участника закупки определенного количества сотрудников (собственных или привлеченных), обладающих квалификацией/ специализацией, а также имеющих право осуществлять деятельность по предмету закупки в соответствии
с требованиями раздела 8 Документации.

При этом расчет баллов участникам закупки в соответствии с положениями Подкритерия № 3 осуществляется следующим образом «40 баллов,
при наличии в штате большего количества персонала, указанного в разделе 8 Документации, и подтверждения его квалификации. 0 баллов, при наличии в штате персонала, указанного в разделе 8 Документации, и подтверждения его квалификации».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что порядок оценки заявок участников закупки по Подкритериям №№ 2, 3 установлен Заказчиком с целью выявления участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика и способного обеспечить надлежащее исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Маркетинговых исследований по предмету закупки.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России
установлено, что в вышеуказанном порядке оценки заявок участников закупки
по Подкритериям №№ 2, 3 отсутствует пропорциональная зависимость между предметом оценки по установленным подкритериям и начисляемым количеством баллов участнику закупки, поскольку участникам закупки, представившим сведения о наличии материально-технических ресурсов и о наличии трудовых ресурсов на выполнение работ и оказание услуг по предмету закупки в количестве превышающем количество материально-технических и трудовых ресурсов, установленных в разделе 8 Документации, на 100 единиц и на 10 единиц присваивается одинаковое количество баллов, что свидетельствует об отсутствии объективности оценки по указанным подкритериям, ставит участников закупки
в неравное положение при сопоставлении заявок таких участников, а также
не позволяет однозначным образом выявить участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика.

Кроме того, согласно порядку оценки заявок участников закупки
по Подкритерию № 3 оценке подлежат специалисты, находящиеся исключительно
в штате участника закупки, что исключает возможность привлекать специалистов
на основании заключаемых с ними договоров на выполнение работ гражданско-правового характера, что ограничивает количество участников закупки в получении максимального балла по результатам рассмотрения заявки на участие
в Маркетинговых исследованиях.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки по Подкритериям №№ 2, 3 Критерия № 2, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> от 22.02.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры г. Москвы (извещение № 32312127697) обоснованной.

  2. Признать <...> нарушившим часть 1 статьи 2, части 5, 15 статьи 3.2, части 2, 7.2, пункт 3 части 5, подпункт «б» пункта 10 части 5 статьи 3.4, пункт 7 части 9, пункты 8, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать <...>, <...> обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии
    с принятым решением от 06.03.2023 по делу № 223ФЗ-91/23.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления
    контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 06.03.2023 № 223ФЗ-91/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны