Решение №17/24266/19 Решение № 223ФЗ-263/19 от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-263/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП Герат Волга» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.03.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП Герат Волга» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8723/ОАЭ-ТЭ/18 на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 31807302575) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП Герат Волга» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8723/ОАЭ-ТЭ/18 на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 31807302575) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

1. Извещение о проведении аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Аукцион) размещены в ЕИС – 14.12.2018;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 5 344 245,56 рублей.

3. Дата окончания подачи заявок — 16.01.2019;

4. Дата проведения Аукциона — 28.01.2019;

5. На участие в Аукционе подано 9 заявок, 8 заявок признаны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1. Заказчиком неправомерно выбран способ закупки в форме Аукциона вместо Предварительного квалификационного отбора;

2. Заказчиком неправомерно принято решение о признании ООО «ЧОП Троя», предложившего необоснованно низкую цену договора, победителем Аукциона;

3. Заказчиком в Техническом задании не указана конкретная дата начала оказания услуг.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), дата и время окончания срока подачи заявок – 16.01.2019 в 11:00. Вместе с тем, жалоба на положения документации о закупке направлена Заявителем в ФАС России 01.03.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, Комиссией ФАС России доводы 1 и 3 не рассматриваются.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение о признании ООО «ЧОП Троя», предложившего необоснованно низкую цену договора, победителем Аукциона.

В соответствии с пунктом 3.14.1 Документации, при предложении участником Аукциона цены договора (цены лота) ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на размер, установленный в пункте 1.4 Документации (если применение антидемпинговых мер предусмотрено Документацией) и более (далее – демпинговая цена), к участнику Аукциона могут быть применены антидемпинговые меры.

Согласно пункту 3.14.2 Документации Заказчик вправе применить следующие антидемпинговые меры: требование о предоставлении участником аукциона обеспечения исполнения договора в размере, превышающем размер, установленный в пункте 1.5 Документации в 1,5 раза, но не менее чем размер аванса (если проектом договора предусмотрена выплата аванса). В случае если при проведении Аукциона применяется данная мера, участник обязан предоставить обеспечение в указанном в данном пункте размере. В случае непредоставления обеспечения в установленном настоящим пунктом размере участник считается уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 1 Технического задания Документации, начальная (максимальная) цена услуг включает в себя все виды расходов и затрат, связанных с оказанием охранных услуг, а также все виды налогов и других обязательных платежей. При подаче заявок на участие в Аукционе, участник в Техническом предложении выражает согласие с порядком формирования цены договора. При этом участник Аукциона при подаче ценового предложения самостоятельно учитывает все возможные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком применена антидемпинговая мера к победителю в виде повышенного размера обеспечения исполнения договора при заключении договора по итогу проведения Аукциона.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились и не представили доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Решением Комиссии ФАС России от 17.01.2019 № 223ФЗ-152/19 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, а именно:

1. Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому Заказчик вправе запрашивать у участников закупки информацию;

2. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора из ограниченного списка банков;

3. Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении сведений о цепочке конечных бенефициаров;

4. Заказчиком в проекте договора неправомерно установлено требование, согласно которому подрядчик не вправе привлекать к выполнению работ по настоящему Договору третьих лиц;

пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках

      1. Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования о наличии опыта и квалифицированного персонала на момент подачи заявок у участников закупки;

        пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках

      2. Заказчиком неправомерно установлено требование о заверении документов, представленных в составе заявки подписью и печатью

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП Герат Волга» (ИНН: 3444074698, ОГРН: 1023403432854) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 8723/ОАЭ-ТЭ/18 на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 31807302575) необоснованной.

  2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. В части обжалования положений Документации Жалоба оставлена без рассмотрения.

  4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 08.02.2019 № 223ФЗ-152/19, по данному делу предписание не выдавать.

  5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 08.02.2019 № 223ФЗ-152/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «ЧОП Герат Волга»
ИНН 3444074698, ОГРН 1023403432854